Татьяна Халяпина
Конспект занятия «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей.
Задачи
Обучающие:
1. Формирование применения опыта знаний о многообразии окружающего мира
2. Обогащение активного словаря (капель, проталинки, стая, скворечник.)
Развивающие:
1. Способствовать развитию тактильного восприятия и тактильной памяти.
2. Способствовать развитию зрительно-моторной координации и логического мышления.
3. Способствовать развитию свободного общения педагога с детьми.
4. Способствовать развитию конструктивных, творческих способностей и воображения детей.
Публикация «Конспект занятия „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Способствовать развитию мелкой моторики.
6. Способствовать развитию связной речи и речевого дыхания.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру (формирование предпосылок экологического сознания у детей).
2. Воспитывать такие качества как взаимопомощь, дружелюбие.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость (эмоциональное восприятие окружающей действительности).
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Оборудование:
1. Модульный набор или детский конструктор «Малышок»
2. Развивающие игры: «Сенсино» («Подбери пару», «Гонщики» («Замок приключений»).
3. Картинки на двухстороннем скотче : дупло, скворечник, гнезда, птицы (ласточка, грач, скворец, дятел, сова, воробей, синица, паровоз, автобус, корабль.
4. Цветная бумага, альбомный лист, клей, кисточка (по кол-ву детей, салфетки.
5. Пособие для развития речевого дыхания «Подснежник».
6. Аудио запись «гудок корабля», «плеск волны», «пение птиц».
Проектирование НОД
• Наблюдение с воспитателем на прогулке за переменами в природе, за птицами.
• Беседы «На чём можно путешествовать?», «Природа весной», «Кто, где живёт?».
• Чтение стихотворения А. Н. Плещеева
• Рассматривание картин о весне.
• Слушание музыки «Звуки природы»
• Изобразительная деятельность рисование «Подснежник», изготовление поделок (в том числе с использованием природного материала и вторсырья) в разных техниках: лепка, аппликация, конструирование.
• Прогулки детей с родителями.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц,- полукругом».
- Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая,-
Значит к нам пришла (весна).
Расскажем и покажем. (мнемотаблица)
Какой сейчас месяц весны? (апрель)
Назовите первый месяц весны. (март)
Сколько всего месяцев весной? Назовите их.
«Март, апрель, май – их не забывай!»
Ребята, предлагаю отправиться в путешествие.
На чём можно путешествовать? Как сказать одним словом? (транспорт)
Месяц апрель, какой по счёту? (второй)
Найдите на столе карточку с цифрой 2. (кораблик)
Мы будем путешествовать на кораблике, но где же мы возьмём его?
(Дети строят корабль из мягких модулей)
Ребята, как мы узнаем, кому куда сесть? (билеты)
Нам нужно купить билеты. («Сенсино» или «Подбери пару»)
(Звучит гудок корабля, плеск волн)
Остановка № 1 «Цветочная» (пособие для развития речевого дыхания «Подснежники»)
(Дети садятся в кораблик (Звучит пение птиц)
Остановка № 2 «Птичья стая» П/и «Стайка»
«Чей домик?» («Замок приключений» или «Гонщики»)
Остановка «Детский сад». Пальчиковая игра «Воробьи»
(Аппликация «Скворечник»)
Рефлексия. (Итог, выставка и оценка работ детей.)