Анида Маллаева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весёлые задачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: «Весёлые задачки".
Задачи.
Систематизировать знания о числе 6 и цифре 6; формировать представление о составе числа 6 из двух меньших, учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число,воспитывать любовь к математике.
Оборудование:карточки от 1 до 10,геометрическая фигура-квадрат,листочки в клетку,знаки-,=,+,картинки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Ход занятия.
В. -Ребята,у нас в гостях Чебурашка. Давайте вместе выполним интересные задачки и поиграем в игру. Наша игра называется"Постройся по порядку".На столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Как только прозвучит музыка вы бегаете,по окончании музыки каждый берёт со стола одну карточку. Далее вы выстраиваетесь по порядку в соответствии с заданиями.
-Первым выйдет у кого цифра 7.
-Рядом встанут"соседи" цифры 7.
-Между какими цифрами должен встать ребёнок цифрой 5?Пусть он встанет на своё место.
-Теперь встанут по порядку ребята с оставшимися цифрами.
-Назовите цифры по порядку.
В: - Молодцы! Решите весёлые задачки.
Бабочка, червяк, паук,
Муравей, комар и жук
Спрятались в дупло опять.
Повтори, кого искать.
В: -Посмотрите на картинки. Кого вы видите? Сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось в дупло.
Д: - Шесть насекомых.
В: - Правильно. Ответьте на вопросы: Сколько ушек у трёх старушек?
Д: - Шесть ушек у трёх старушек.
В: - Сколько спинок у шести свинок?
Д: - Шесть спинок у шести свинок.
В: - Правильно! Как можно получить число 6. Рассмотрите рисунки. Запишите равенства, соответствующие каждому рисунку.
Работа в тетрадях.
В:-Ребята,давайте проведём физминутку.
-Дружно с вами мы считали
-И про числа рассуждали.
-А теперь мы дружно встали,
-Свои косточки размяли.
-На счёт раз кулак сожмём,
-На счёт два в локтях сожмём,
-На счёт три-прижмём к плечам,
-На четыре к небесам.
-Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
В: - Сосчитайте зонтики. Запишите их количество.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по 8 квадратов из цветной бумаги.
В: - Положите квадратов столько же сколько зонтиков. Сколько квадратов надо убрать, чтобы их осталось шесть? Будем убирать по одному квадрату. 8 без 1 будет 7, 7 без 1 будет 6. Всего убрали 2 квадрата. 8 - 2 = 6.
(запись на доске)
В: - Молодцы, хорошо поработали, вы выполнили все задания.
(подвести итоги)