Приложение МААМ

Программа дополнительного образования по ФЭМП «Веселые задачки»

Ольга Кожанова
Программа дополнительного образования по ФЭМП «Веселые задачки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования с использованием педагогической технологии Л. Г. Петерсон, Н. Г. Холиной «Раз ступенька, два ступенька…» и дидактического средства «Палочки Кюизенера» Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Веселые задачки» имеет познавательную направленность и разработана на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса и другие; учебно – методического пособия «Раз ступенька, два ступенька…» Л. Г. Петерсон, Н. Г. Холиной и технологии Джорджа Кюизенера.

Публикация «Программа дополнительного образования по ФЭМП „Веселые задачки“» размещена в разделах

Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она развивает психические процессы, а также формирует личностные качества: и творческие способности детей. Исследования психологов – практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объёмом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определённым набором тех качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Наиболее благоприятный период развития личности ребенка – это дошкольное детство. Поэтому в этот период необходимо своевременно выявлять одаренных детей, создавать условия для формирования их индивидуальности, расширения спектра возможностей, реализации интересов, наклонностей и способностей.

Актуальность вопроса связана с нарушениями преемственных связей в целях, содержании, методах обучения и воспитания и изменением требований общества к качеству воспитания и обучения детей. Логическое мышление является инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование логических операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Актуальность проблемы определяется важностью логического мышления для развития личности в целом. Именно с него начинается формирование мировоззрения ребенка.

В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения. Развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

На основании этого была определена цель работы: познакомить детей с миром чисел и величин в интересной и доступной форме с помощью дидактического средства «Цветные палочки» и учебно – методического пособия «Раз – ступенька, два – ступенька…». Эта цель реализуется в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования, обеспечивая преемственность дошкольного и школьного образования.

Задачи :

1. Развивающие:

- Развитие логического мышления ребёнка - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, конструктивного мышления - (на геометрическом материале).

- Развитие памяти, внимания, творческого воображения.

2. Образовательные :

- Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.

3. Воспитательные:

- Воспитание у детей 6–7 лет интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе.

Разделы программы

Количество и счет

Ознакомление с геометрическими фигурами

Ориентировка в пространстве

Определение величины

Решение логических задач

Ориентировка во времени

Работа с дошкольниками по данной программе строится на основе следующей системы дидактических принципов:

• принцип психологической комфортности;

• принцип деятельности;

• принцип минимакса;

• принцип целостного представления о мире;

• принцип вариативности;

• принцип творчества;

• принцип непрерывности.

Эти принципы не только обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, но и способствуют сохранению и поддержке их здоровья.

Формы проведения занятий: игровые занятия, которые включают разные виды деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную.

В занятия включены:

Работа с занимательным материалом

Работа в тетрадях

Физкультминутки

Методы и приемы работы:

Поисковые (моделирование, опыты, эксперименты)

Игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы, развлечения, досуги)

Информационно – компьютерные технологии (презентации)

Практические (упражнения)

Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи)

Учебный план:

Занятия проводятся с сентября по май.

Неделя: одно занятие (30 минут, ( месяц: 4 занятия (январь и май 2 занятия) год: 32 занятия)

С помощью этих технологий легко можно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения, подвести к осознанию отношений больше-меньше, больше-меньше на, научить делить целое на части и измерять обьекты условными мерками, упражнять в запоминании состава чисел, подойти вплотную к сложению и вычитанию чисел.

Поэтому к концу обучения по программе «Веселые задачки» предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Организация образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленным Перед вами программа "Детство", которое является результатом многолетней научно-иследовательной работы коллектива кафедры дошкольной педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по ФЭМП «Веселые задачки»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 18:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по ФЭМП «Веселые задачки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кожанова (УИ 311169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД