Анастасия Скоромникова
НОД «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
Познавательная:формировать представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «осень»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов; совершенствовать счетные навыки в пределах 3.
Публикация «НОД „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Развивающая: развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитательная: воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Формы работы:ситуативный разговор,игровые упражнения, отгадывание загадок, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, развитие связной речи.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, физкультминуток, словарная работа.
Материалы и оборудование:компьютер, конверт с письмом, карточки-задания;игрушечный руль, кепка;карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань;ящики с игрушками; бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д. ; магнитная доска, магниты
Ход НОД
Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Оборудование
Мотивационный
Ситуативный разговор.
-Ребята, посмотрите, что изменилось в нашей группе? Чего-то не хватает.
-Правильно, исчезли наши любимые игрушки. Вы их убирали? (нахожу конверт)
-Ребята, это письмо от бабы Яги. ( читаю текст письма: Здравствуйте, ребята! Я забрала все ваши игрушки, потому что вы не хотели убирать их на свои места. Чтобы получить игрушки назад, выполните мои задания. Баба Яга)
-Ну что, будем их возвращать? Дети: нет игрушек.
Дети: нет, не убирали.
Дети: да. Конверт с письмом
Ориентировочный
-А чтобы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес. А на чем можно отправиться в лес? (дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта)
- На каком транспорте нам будет удобнее отправиться?
-Почему? Дети: на машине, автобусе, пешком, на велосипеде.
На автобусе.
Нас много. Карточки с видами транспорта. Магнитная доска, магниты
Исполнительский
-Тогда в путь, поехали (на остановке находим конверт с заданием от бабы Яги)
Первая остановка – поляна
-Ребята, нам нужно отгадать загадки о грибах.
-Проверим, правильно ли вы угадали.
- Ребята перед нами горы, дальше нам не проехать, может, полетим на ковре-самолете? (разворачивают «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)
- Ребята, посмотритеего прогрызли мыши. Что же будем делать…. Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла возле нашейгруппы. Это заплатки. Починим ковер? (на подносе лежат геометрические фигуры)
- Назовите фигуры, которые нам понадобились для починки ковра? Сколько всего фигур? Какого цвета треугольник (квадрат, круг?
-Чтобы ковер-самолет полетел нам нужно произнести волшебные слова.
Физкультминутка «Мы на коврике стоим»
- ПОЛЕТЕЛИ!
-Следующая остановка – лес.
- Ой, ребята, как здесь красиво! А какое время года сейчас?
-Ребята, посмотрите, баба Яга нам оставила еще один конверт (открываю конверт).
Игра «Кто лишний и почему?»
- Ребята, нужно найти животное, которое лишнее и сказать, почему оно лишнее.
-Какие вы молодцы! Правильно, лишний зайчик. А почему?
-Давайте сделаем с вами зайчиков.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
-Садитесь за столы. Возьмите каждый по белому кругу и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д.
-Какие замечательные зайчата у вас получились!
(приходит баба Яга, говорит слова, возвращает корзину с игрушками).
-А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на ковер- самолет.
Полетели!
-Вот мы и вернулись в нашу группу. Дети отгадывают загадки.
Да.
Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Круг, квадрат, треугольник.
3 фигуры.
Треугольник - синий, квадрат –зеленый, круг –красный.
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)
4. Вправо, влево наклонись,
Наклоняйся, не ленись,
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево)
Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики (импровизированные пеньки, возле стола.
Дети: осень.
Дети рассматривают каточки с домашними и дикими животными.
Ответы детей: зайчик.
Дикое животное, а остальные все животные домашние.
Дети: да.
Дети конструируют зайчиков.
Дети: спасибо.
Полетели. Компьютер. Музыкальное сопровождение «Мы едем, едем в далекие края». Игрушечный руль, кепка.
Презентация с ответами на загадки.
Бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д
Рефлексивный
-Молодцы! Мне было очень интересно путешествовать с вами, надеюсь, теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Для чего мы с вами отправились в лес?
-Молодцы! Спасибо.
Ответы детей. Корзина с игрушками.
Перспективный
- Ребята, вот наши игрушки, а теперь вы можете в них поиграть. После окончания игры игрушки должны вернуться на свои места.
-Я надеюсь, что дома вы тоже будете убирать игрушки на свои места.