Кристина Михайлова
Конспект НОД «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Веселое путешествие»
Возрастная группа: средняя группа
Воспитатель: Михайлова Кристина Викторовна
Тема в соответствии с комплексно – тематическим планированием –
«Весна»
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Речевое развитие»
Виды детской деятельности:
• игровая
• коммуникативная
• изобразительная (аппликация)
Публикация «Конспект НОД „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: формирование знаний счета в пределах 5 и закрепление геометрических фигур.
Задачи:
• закреплять умение детей считать в пределах 5;
• совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить знания о геометрических фигурах;
• воспитывать у детей интерес к учебной деятельности, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: доска, математический пазл с автобусом, магнитики; слайд с картинкой автобуса; билеты с геометрическими фигурами, стулья поставленные на каждого ребенка, а на них наклеенные геометрические фигуры;
карточки с разным количеством предметов, цифры од 1 до 5 на каждого ребенка; слайды с геометрическими фигурами разных цветов: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
геометрические фигуры для аппликации (прямоугольник, квадраты, круги.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно-побудительный этап деятельности
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами дружно поприветствуем наших гостей!
(Дети здороваются)
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
- Вот сегодня нам выпала такая возможность отправиться в далекое путешествие.
- Но нам с вами нужно решить на каком транспорте мы с вами отправимся в наше путешествие. Для этого мы с вами соберем математический пазл.
- Вам нужно расставить картинки по порядку от 1 до 5, тогда получится целая картинка. Выходим по очереди!
-Ну что же, у нас получилось?
-Молодцы, ребята! Совершенно верно, мы с вами поедем на автобусе!
-Ребята, чтобы отправиться на автобусе, нам нужно приобрести билеты.
- На билетах изображены геометрические фигуры.
Каждый занимает в автобусе то места, на котором приклеена фигуры вашего билета.
- Все нашли свои места? Молодцы! Можно ехать!
Дети приветствуют гостей в зале.
Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.
Отвечают на вопросы воспитателя.
По очереди собирают математический пазл. Рассматривают полученную картинку.
Ответы детей.
Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами.
Дети занимают место в автобусе.
Слайд №1
Организационно-поисковый этап
Первая остановка «Посчитай-ка»
- Выходим из автобуса. Ребята, посмотрите на столе лежат карточки с заданиями. Вам нужно пересчитать на карточке предметы и обозначить количество предметов цифрой.
-Ну вот, ребята, мы справились с вами с заданием, и мы можем отправиться дальше. Занимаем свои места в автобусе и отправляемся! Поехали!
Физминутка
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Остановка «Отгадай-ка»
-Ребята, выходим из автобуса. Любите вы отгадывать загадки?
-Тогда слушаем первую загадку! Будьте внимательны!
1. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки (квадрат). Слайд квадрата.
-Ребята, каким цветом у нас изображен квадрат? Молодцы!
- Слушаем вторую загадку?
2. Нет углов у меня,
И похож на солнце я (круг).
-Правильно! Слайд с кругом.
-Ребята, скажите, а каким здесь цветом круг?
-Слушаем третью загадку?
3. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
-Все верно, это треугольник! Слайд с треугольником.
- Каким цветом наша фигура?
- Слушаем внимательно последнюю
загадку!
5. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура?
Прямоугольник (слайд с прямоугольником)
-Верно, ребята! Конечно же, это прямоугольник! Каким цветом изображен у нас прямоугольник?
- Какие молодцы1 Как вы быстро отгадали загадки. Ну что же, ребята, нам нужно ехать дальше, нас еще ждут приключения! Занимаем места в автобусе! Поехали!
Звучит музыка.
-Следующая остановка «Творчество».
Ребята, вам понравилось путешествовать на автобусе? Давайте сделаем все вместе аппликацию автобуса, на память о нашем весёлом путешествии. Для начала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастка
-Ребята, а теперь садитесь все за столы и выполняют коллективную аппликацию Слайд №2
Дети выполняют задания.
Садятся обратно в автобус.
Отгадывают загадки.
Слайд №3
Дети стоят полукругом, смотрят на экран.
Выполняют движения по тексту
Слад №4, затем схема автобуса
Выполняют аппликацию.
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности
-Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Мы проехали все остановки, выполнили все задания,
-Но на этом наше путешествие закончилось!
-Ребята, понравилось вам путешествовать? Что особенно вам
понравилось?
-А теперь, ребята, мы отправляемся с вами обратно в группу. Говорим до свидания нашим гостям!
Отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями.