МААМ-картинки

Познавательное ООД «Веселое путешествие» для дошкольников

Любовь Сапсай
Познавательное ООД «Веселое путешествие» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное ООД

для детей средней группы

«Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Публикация «Познавательное ООД „Веселое путешествие“ для дошкольников» размещена в разделах

Задачи: Закреплять представление у детей о лесных животных, закреплять знание о весны, обогащать и активизировать словарь детей, виды транспорта, повторение цветов. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

- проектор, экран;

- карточки с видами транспорта;

- кукла «Старичок-лесовичок»;

- сундук;

- три ключа;

- «Дерево-красный конверт»;

- атрибуты морской формы;

-«камень», голубой конверт ;

- мяч;

- цветы –розовый конверт ;

- для коллективной работы:

Бумага, пластилин, цветной картон.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки

Какие вы красивые,

Умные и сильные.

Ну-ка ближе подойдите

На соседей поглядите.

Кто же здесь хорошенький?

Кто же здесь пригоженький?

Все у нас хорошенькие,

Все у нас пригоженькие.

Сегодня мы с вами совершим путешествие. Все будут вести себе хорошо? Никто не будет кричать, громко топать, хлопать и плакать? Тогда отправимся в путь. На чем можно отправиться в наше путешествие (машина, поезд, автобус и т. д.)

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют название видов транспорта (наземный, воздушный, водный).

(Звучит звук поезда)

Отправляемся в путь на поезде. (Дети становятся друг за другом).

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат,

Отправятся в путь ребята хотят!

Ну вот остановка и лес впереди,

Нам надо немножко пешочком пройти.

Ребята первая остановка в лес. (звучит пение птиц)

Красиво в лесу, а какое время года? (Весна)

Назовите, какая весна? (теплая, солнечная, цветущая, долгожданная и т. п.)

(ответ детей)

Загадка: Приходит с добром, веет теплом

Светом солнечным полна, а зовут ее … (Весна)

Воспитатель: У весны забот не мало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят!

Воспитатель: Посмотрите все сюда,

Что за чудо чудеса!

Кто под деревом сидит?

На вас внимательно глядит.

Старичок - лесовичок: Здравствуйте детишки!

Я старичок- лесовичок,

Всем в свою лесу дружок.

Случилось со мной беда

Не могу открыть я свой сундук без ключа.

Не один ключ, а нужно три!

Волшебный сундук мой посмотрите.

Воспитатель: Старичок- лесовичок, а что в твоем сундуке?

Старичок-лесовичок: В моем сундуке умения и знания, которые помогают в испытаниях.

Воспитатель: Дети, давайте поможем старичку- лесовичку! На дереве весит конверт, может это нам поможет. (Достает красный конверт, читает задания) В конверте два задания.

1. Правильно ответьте на вопрос «Да или нет» .

Проводится игра «Да или нет»

Снег весной идет?

Цветы метелью заметет?

Тучки солнце закрывает?

Теплый ветер прилетает

Зацветают сады?

Насекомых в гости жди?

А пальтишки снимаем?

Курточки мы надеваем?

Птички с юга прилетают?

И букашки выползают?

В руки в санки мы возьмем?

И по лужам поплывем?

Весной птицы улетают?

Снег дорожки засыпает?

Можно детям загорать?

Или в снежки поиграть?

Что же делать нам ребята?

Будем мы весну встречать,

Огород, цветы сажать!

Молодцы, ответили на все вопросы!

Следующее задание: Отгадайте загадки.

2. Нужно отгадать загадки: (показ слайдов)

1) В дупле живет да орешки все грызет. (белка)

Как называют детенышей белки? (бельчата)

2) Это рыжая плутовка

Кур воруют очень ловко.

Волку серому сестричка

А зовут ее …. (лисичка)

Как называют детеныша лисы? (лисенок)

3) Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко любит морковку. (заяц)

4) Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

Назовите маму медвежонка? (медведица)

5) Серый страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех…. (волк)

Дети с заданием мы справились. А вот ключ в конверте. А какой по счету ключ (первый? Молодцы. Какого цвета конверт? (красный).

Воспитатель: Старичок- лесовичок, а где искать нам следующий ключ?

Старичок-лесовичок: Дети, вам надо отправиться на остров. Там под большим камнем лежит следующее задание.

Воспитатель: Ребята на чем поплывем? (на корабле)

Мы станем дружной морской командой?

Я буду капитаном, а вы моряками. (надевают атрибуты морской формы)

Ну что поплывем? Тогда в путь. (музыка – шум моря)

Гимнастика для глаз

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева, посмотрите на остров справа. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака.

Воспитатель: Дети, а вот и остров. На этом острове все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идет снег.

Ребята, а вот и камень: «Чтобы камень отвалить, нужно силачами быть».

Физкультминутка: Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)

Буду я сильнее в мире (сжали кулачки, движение рук к плечам)

Буду в цирке выступать (изображают клоуна)

Бегемота подымать (кулаки сжаты, руки вверх)

Мы присядем столько раз, (приседание)

Сколько бабочек у нас (ходьба одновременно с взмахом рук как «бабочка»)

Воспитатель: Ну что стали силачами. Попробуем камень отодвинуть. (находят голубой конверт) Вот конверт. Какого цвета? Какой по счету (второй?

Читает задание.

Ребята нам предлагают поиграть в игру «Наоборот»(с мячом).

Низкий- высокий, длинный – короткий, узкий- широкий, мягкий- твердый, легкий- тяжелый, горячий- холодный, чистый- грязный, пустой- полный.

Воспитатель: Молодцы, справились заданием?

А вот и заветный ключ.

Куда же наш корабль причалить на этот раз. Отправляемся в путь. (шум моря)

Ребята впереди земля. Сходим с корабля. Что это? (звуки насекомых)

Зеленый луг.

И цветы цветут вокруг.

И радуемся мы.

Приходу к нам весны.

Дети, старичок - лесовичок не дал нам подсказки. Как вы думаете, где нам надо найти конверт с заданием? (Под цветами).

По моему сигналу, начинайте искать конверт. «Раз, два, три под цветком конверт ищи!»

Воспитатель спрашивает у того, кто нашел конверт: Какого цвета конверт? (розовый) Какой по счету? (третий)

(Воспитатель читает задание)

«Укрась цветами лужок». Давайте, подойдем к столу и посмотрим из чего мы будем делать цветы.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, красивый луг получился!

Воспитатель: А вот и три ключа. И сундук тут как тут.

Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания. (Большой, поменьше, самый маленький)

Сундучок открывается.

Воспитатель: Старичок- лесовичок оставил нам письмо. (письмо от Старичка- лесовичка зачитывается)

«Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания. За ваши знания и умения для вас угощения».

Воспитатель: Ребята отправляемся в путь (звук поезда).

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

В детский сад ребята отправятся хотят.

Ну вот остановка, детский сад впереди.

Машинисту стоп, на место прибыли.

Ребята понравилось путешествие? Что мы делали? Были в лесу, играли, отгадывали загадки, были моряками, играли в игру «Наоборот». Что делали на зеленом лугу (цветы?

Ребята мне было тоже интересно с вами путешествовать. До следующих приключений.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселое путешествие» ЦЕЛИ: • Продолжать формировать представления детей о природе: диких и домашних птицах, о деревьях (еле, березе, признаках осени. • Продолжать.

Игра «Веселое путешествие» в средней группе по теме «Профессии железнодорожного транспорта» Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессиям железнодорожного транспорта. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Веселое путешествие» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: • Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого.

Конспект НОД в старшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад» № 439 Конспект НОД в старшей группе №3.

Конспект ООД «Веселое путешествие» Организованная образовательная деятельность. Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Обобщить представления детей о космосе, о космонавтах, планетах.

Массажная дорожка «Веселое путешествие»Массажная дорожка «Веселое путешествие» Массажная дорожка «Веселое путешествие» старшая группа №2 «Полянка» г. Чайковский Пермский край Воспитатели: Павлова Юлия Фоатовна, Аликина.

Проект «Веселое путешествие»Проект «Веселое путешествие» и бизиборд Автор: Медведева Любовь Анатольевна, учитель-логопед МДОУ ДС №100, г. Люберцы Цель: Помочь дошкольникам закрепить в речи навык.

Развлечение «Веселое путешествие». Старшая группа Развлечение старшая группа «Весёлое путешествие» Цель: формирование у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях,.

Летний праздник «Веселое путешествие к Фрутоняне» Ведущая. - Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес! Ярко солнце светит, В воздухе тепло. И куда не взглянешь,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие Мальвины по островам»Сценарий развлечения «Веселое путешествие Мальвины по островам» Направление: физкультурно - оздоровительное Выполнила воспитатель детского сада №2 Козлова Марина Владимировна Цель: создать условия.

Автор публикации:
Познавательное ООД «Веселое путешествие» для дошкольников
Опубликовано: 16 мая 2019 в 16:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное ООД «Веселое путешествие» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сапсай (УИ 1936171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД