Людмила Правдина
Логоритмическое занятие «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить знания детей по темам «Транспорт», «Животные».
Воспитывать слуховое внимание, чувство ритма, умение определять характер музыки.
Развивать речевое дыхание – вдох (нос) выдох (рот).
Развивать общую моторику, координацию движений, пространственные представления.
Содействовать развитию внимания, памяти.
Пособия и материалы: игрушки – зайчик, лошадка, кошка. Цветы. Маска кота.
Подготовительная работа: повторение тем «Транспорт», «Животные». Знакомство детей с музыкальными произведениями на музыкальных занятиях.
Ход занятия:
Публикация «Логоритмическое занятие „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Организационный момент - дети входят в зал, здороваются, осматриваются.
Дефектолог: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
- Как вы думаете, на чем можно поехать?
Дети: - Можно поехать на машине, автобусе, поезде, самолете, корабле.
Дефектолог: - Послушайте музыку, угадайте на чем поедем мы. Звучит музыка Метловой Н.
Дети: - Мы поедем на поезде.
Дефектолог: - Сядем в вагоны.
– Саша, за кем ты сидишь?
-Ульяна, за кем ты сидишь?
- Дети, как гудит поезд?
-Отправляемся в путь.
Дети сидят на стульях друг за другом, держатся за спинки стульев, топают ногами и произносят чу-чу-чу.
Дефектолог: - Стоп! Первая остановка «Зоопарк». Посмотрите дети, на этих стульчиках кто-то спрятался. Слушайте внимательно музыку. Звучит музыка Фильц Б. «Зайчики», «Лошадка», «Кошка».
Дети поочередно отгадывают и выполняют движения – легко на носочках прыгают как зайчики, ходят высоко поднимая колени и цокают языком, ходят на носочках тихо, как кошечка.
Дефектолог: В зоопарке узнали всех животных, а теперь отправляемся в путь.
Дети садятся на стульчики, имитируют движение поезда.
Дефектолог: - Стоп! Остановка «Садовая». Посмотрите, как много в саду высоких деревьев. Если дует сильный ветер (звучит музыка Фильц Б., то деревья качаются вот так (наклоны корпуса с высоко поднятыми руками). Когда дует легкий ветерок, то веточки качаются вот так (легкие движения ладошками) (звучит музыка Фильц. Б.)
Дефектолог: - В саду растут красивые цветы, сорвите по одному понюхайте их (вдох через нос, выдох через рот).
Дефектолог: В саду нам было интересно, но пора в путь.
Дети имитируют движение поезда.
Дефектолог: - Стоп! Остановка «Звонкие голоса». Дети исполняют песню музыка А. Филиппенко, слова Э. Макшанцевой «Весёлая песенка». Звукоподражание голосам животных - корова, свинка, козел, баран, петух.
Дефектолог: - Молодцы! Отправляемся в путь, следующая остановка «Музыкальная». Дети выполняют упражнение на развитие мелкой моторики рук (согласование речи ребенка с движениями пальцев) «Играем, играем по клавишам стучим Первый пальчик мой не сможет второй пальчик мне поможет…»
Дефектолог: - Конечная остановка «Игровая». Подвижная игра «Кот и мыши».
Дефектолог поощряет детей, подводит итог занятия. Под спокойный марш дети уходят в группу.