Юлия Муковнина
НОД с применением ИКТ в старшей логопедической группе детей с ОНР. Составление творческого рассказа «Встреча с воробьём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связной речи.
Программные задачи:
1. Развивать и стимулировать речевую активность, вырабатывать способность к связному высказыванию.
2. Учить детей связным высказыванием типа рассуждения, доказательству.
3. Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие.
4. Закрепить характеристику гласных букв и звуков.
5. Развивать общую моторику.
6. Воспитывать словесную культуру.
Демонстрационный материал: картинка воробья; конверт; буквы А,О,У,И; схемы к буквам; серия сюжетных картин; презентация.
Оборудование: магнитофон, компьютер, проектор.
Публикация «НОД с применением ИКТ в старшей логопедической группе детей с ОНР, Составление творческого рассказа „Встреча с воробьём“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье.
Ход:
1. Организационный момент.
Птичка невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
Получается прыжок. (Воробей)
- Воробей принёс нам конверт. А в нём игра "Угадай звук".
2. Логопед вынимает из конверта карточки с гласными звуками и спрашивает: Ребята, скажите, а какие это звуки? - Гласные. Правильно, а как вы догадались? - Когда эти звуки произносятся, нет преграды, звуки поются.
(Знакомство детей со схемами к звукам: звук А - большой красный круг на карточке, звук У - маленький красный круг на карточке, звук И - красный прямоугольник, расположен горизонтально, изображён на карточке, звук О - овал, расположен вертикально, изображён на карточке.)
Д/упр. "Угадай звук"
Цель: Развитие зрительного внимания и фонематического восприятия.
Ход: 1 вариант: Логопед беззвучно показывает тот или иной гласный звук. Дети называют звук протяжно.
2 вариант: Логопед показывает карточку - схему на тот или иной гласный звук. Дети называют звук протяжно.
3 вариант: Логопед показывает карточку - схему конкретному ребёнку и просит придумать слово, начинающееся на этот звук. Вариант ответа ребёнка: Это звук О, слово Очки.
3. Звучит музыка, слышатся голоса птиц.
- Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой "Морозы".
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в её конуре
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц.
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить
И тогда им будет легко пережить холода.
Пауза. Рассматривание серии сюжетных картин. Демонстрационный материал "Как помочь птицам зимой".
Была зима. Дети вышли погулять и увидели воробья. Воробышек замерзал от холода. Ваня снял рукавичку и спрятал туда воробья. Ребята поспешили домой. Дома дети накормили воробья. Когда воробей согрелся, они выпустили его на свободу. (Окончание рассказа дети придумывают при помощи наводящих вопросов).
- Куда полетел воробей?
- Что сделали дети?
- Как вы думаете дети в дальнейшем помогали птицам?
- Чем дети кормили птичек?
2-3 ребёнка отвечают полными предложениями. Желающие дети рассказывают полный рассказ.
4. Физ. минутка. Дети имитируют движения.
Ну - ка птички полетели
Полетели и присели.
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полушке.
Водички попили,
Пёрышки помыли.
В сторону посмотрели
Прочь улетели.
5. Показ компьютерной презентации через проектор "4-ый лишний", беседа рассуждение по каждому слайду.
(1 слайд - гнездо, воробей, ворона, дятел; 2 слайд - ворона, сорока, сова, 4 вороны; 3 слайд - 2 совы, 2 голубя, 1 воробей, 2 вороны; 4 слайд - тень совы, тень вороны, тень крыла птицы, тень сороки; 5 слайд - перо, полова дятла, голова совы, голова вороны; 6 слайд - машет крыльями ворона, машет крыльями голубь, машет крыльями воробей, сидит на ветке сова и крутит головой). Дети проговаривают каждый слайд, самостоятельно делают выводы и умозаключения.
В конце презентации проводится разминка для глаз. Детям предложено проследить путь воробья с одной стены до кормушки на другой стене.
6. Итог занятия. Что нового вы узнали сегодня? Понравилось ли вам занятие и почему? Что больше всего понравилось? (Дети отвечают полными предложениями).