Светлана Караваева
НОД «Герб города Тейково. Его цвета и символы» в старшей группе в рамках проекта «Прогулки по городу Тейково»
▼ Скачать + Заказать документы
30 октября в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15
прошло занятие (беседа) на тему:
«Герб г. Тейково.
Что означают цвета и символы на гербе нашего города».
(занятие по художественному творчеству, презентация)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
В рамках долгосрочного проекта «Прогулки по городу Тейково».
Цель: расширить знания о государственной символике, воспитывать патриотические и гражданские чувства у детей, познакомить с гербом города Тейково,
развивать самостоятельные решения.
Задачи:
-знакомство детей с гербом г. Тейково;
-воспитание патриотических чувств через художественное восприятие;
-развивать внимание, мышление, память;
- обогатить словарь детей;
- воспитывать любовь и уважение к Родине;
Слайд 1
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятии гости. Скажем всем «Доброе утро». И оно действительно будет добрым.
А ка вы думаете, почему к нам сегодня пришли гости? Верно, потому что занятие будет интересным. А о чём мы будем сегодня говорить, вы мне скажете сами, посмотрев на слайд.
Слайд 2 (фото города).
Дети: о городе Тейково.
Верно, о нашем родном городе.
Воспитатель: ребята, вчера я получила необычную посылку. Однако открыть и посмотреть, что внутри не смогла. Вы мне поможете? (Ответы детей). Что-то не открывается она у нас. А тут какая-то подсказка «Посылка откроется в том случае, если дети расскажут о своём городе». Ну, что, ребята, давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе?
Слайд 3
(Ответы детей). Молодцы!
(Дети вместе с воспитателем открывают посылку, в которой находятся изображения гербов разных городов). Дети, что же это нам прислали? (Ответы детей).
Воспитатель: верно, ребята, это гербы.
Не ищите вы гербы
Под осинкой, как грибы!
Их найдем мы на монетах
И на гербовых конвертах,
И на гербовой бумаге.
На печатях и на флаге!
Воспитатель: ребята. А что же такое герб? (ответы детей)
(рассказ воспитателя)
Герб – это, особый отличительный знак государства, города, а в старину – и знатной (богатой) семьи. Герб появился очень давно. Уже в глубокой древности люди придумывали различные знаки и метки, которые отличали один семейный род от другого (семью). На этих знаках изображали зверей и птиц, разнообразные предметы, например стрелу и меч, крест, дерево или зверя.
Слайд 4 (изображения гербов)
Семейный родовой знак носили с честью, достоинством и гордостью. Им украшали оружие и воинские доспехи, его чеканили на монетах, ставили на товарах. Священный родовой знак переходил по наследству. От отца к своим сыновьям.
Вскоре такой знак стали называть гербом. Старинный герб может многое рассказать о своем владельце – семье, государстве или городе. У каждого государства есть герб. Герб России мы видим часто.
Слайд 5
Он изображается на всех важных документах и на монетах. Герб нашей столицы Москвы рассказывает не только об истории этого города, но и об истории России.
Воспитатель: посмотрите, что нарисовано на гербе?
(древнерусский воин, сидящий на коне, в руке у него копье, которым он убивает крылатого змея).
Воспитатель: подумайте, что это может обозначать?
(если на Русь придут враги, весь русский народ встанет на защиту и победит врага).
Слайд 6
Обратите внимание на слайд и найдите мне герб России.
Воспитатель: герб расскажет, чем богат и знаменит какой-либо город.
(ребятам предлагается рассмотреть изображения гербов, догадаться, чем знаменит той или иной город).
Ведь каждый герб – это своеобразная шкатулка с секретом, если подобрать к ней ключи, можно узнать массу нового и интересного. Ведь нашему городу много лет. Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек, в дремучих лесах европейской равнины появилось маленькое поселение, которое в последствии, было названо «Тайково», из-за местности, где располагалось село. Это были дремучие непроходимые болотистые места. В словаре слово «тай» - непроходимая лесная глушь. И только потом это слово переиначилось в Тейково.
Воспитатель: А как вы думаете, у нашего города есть герб?
Конечно, как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб.
Посмотрите на эти изображения.
Слайд 7, 8
Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры изображены на гербе?.
Основные фигуры – это, белый (серебряный) ткацкий челнок и два жёлтых (золотых) меча.
А кто знает, что такое челнок и почему именно челнок изображён на гербе?
Да, в знак того, что село Тейково издавна славилось прядильно-ткацким и набойным производством (об этом мы с вами поговорим на следующем занятии). Наш край считается текстильным краем.
Слайд 9
Посмотрите на слайд, на гербах многих городов присутствует этот символ. Назовите эти города.
Слайд 10
Два жёлтых (золотых) перекрещённых меча обозначают, что в годы Великой Отечественной войны город стал центром формирования и обучения воздушно-десантных, артиллерийских, стрелковых и авиационных подразделений и частей, а в современном городе Тейково дислоцируются воинские части.
В нижней части флага показаны волны рек Пежа и Вязьма, протекающих в городском округе, это одна из главных природных ценностей жителей.
Воспитатель: а что же обозначают цвета на гербе?
Синий цвет — символ возвышенности устремлений мышления, искренности и добродетели тейковчан.
Красный цвет — символ мужества самоотверженности, геройства, храбрости, справедливой борьбы наших воинов.
Белый цвет (серебро) — символ чистоты, мудрости, благородства, мира.
Жёлтый цвет (золото) — символ высшей ценности, величия, прочности, силы, великодушия, рассвета.
Воспитатель: ребята, мы с вами вспомнили, всё, что знаем о гербе нашего города. А давайте и другим ребятам расскажем и покажем наш герб. Ой, ребята, а герб один, а групп у нас много. Что же мы сможем сделать?
Дети: можем нарисовать и подарить ребятам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Мы можем нарисовать герб и подарить его другим группам.
Физкультминутка «РАЗМИНКА»
Раз, два, три, четыре (руки в стороны, к плечам)
Будем всех сильнее в мире (Руки поднять)
Будем мир мы защищать (скрестить руки)
Будем маму обнимать (руки над головой)
На носочки встанем!
Солнышко достанем!
До пяти считаем!
Дружно приседаем!
Ура!
Воспитатель: как вы думаете, с чего мы начнём рисовать?
(ответы детей)
(Самостоятельная работа детей под тихую спокойную музыку).
Воспитатель: Вам понравилось рисовать герб города Тейково? Чему мы сегодня научились? Что нового узнали? Было легко или трудно?
(Ответы детей).
Мы все любим наш город. Хотим, чтобы и вы, ребята, гордились им и, когда станете взрослыми, стремились сделать его самым лучшим городом земли!
Слайд 11