Кристина Ишмухаметова
НОД в старшей группе «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОО: «Познавательное развитие».
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей").
Публикация «НОД в старшей группе „Права ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие: развивать внимание, память, самостоятельность суждений, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Словарь: очаг, лубяная избушка.
Материал и оборудование: Иллюстрации, изображающие дом человека, жилище древнего человека, станцию скорой медицинской помощи, школу, жетоны с изображением: школьных принадлежностей и игрушек.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". Эта книга расскажет вам о правах детей.
Давайте с вами сядем в поезд и отправимся в путешествие, где узнаем обо всех правах детей (дети садятся в импровизированный поезд, звучит аудиозапись).
Воспитатель: Наша первая остановка.
Звучит песня из мультфильма “Мама для мамонтенка”
Кого ищет мамонтенок?
Дети: Маму, дом.
Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок?
Дети: В семью
Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.
Ребенок должен жить и воспитываться в родной семье.
Воспитатель: Для чего люди создают семью?
Дети: Что бы жить вместе в своем доме, появились дети, быть счастливыми.
- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы про семью?
Дети:1. «Родительское - в детках».
2. «Дети не в тягость, а в радость».
3. «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
Воспитатель: Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.
Ребенок : «Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Кто? – хорошая семья!»
Воспитатель: Давайте мы отправимся на следующею остановку и узнаем, следующие права ребенка.
Ребенок : Девочка. (Выходит с куклой и читает стихотворение)
Какое имя кукле дать? Задача непростая.
У куклы синие глаза и челка золотая,
И два курносых башмачка, и шелковое платье,
И только имени пока у куклы нет – представьте.
Какое имя кукле дать? Нелегкая задача.
И кукла смотрит на меня, от горя чуть не плача.
Кто ты без имени? Никто! Как палец безымянный,
Хоть в сарафане, хоть в пальто, хоть бледный, хоть румяный.
А не назвать ли мне ее Полина? Пусть имя длинновато,
Но кукла так моя мила, что я играть с ней рада!
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужно имя?
Дети: имя нужно, чтобы различать, друг друга; имя дают при рождении в зависимости от того, кто ты – мальчик или девочка
Воспитатель: Ребята, давайте дадим кукле красивое имя. Назовем ее – Катя, Катерина.
Воспитатель: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя. Давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.
Дидактическая игра «Назови ласково». (Дети становятся в круг, передают мяч, обращаясь ласково).
Усложнение игры «Назови полные имена».
Воспитатель: Ребята, а как имена людей записывают в документах.
Дети: Имена записывают в документах полностью.
Воспитатель: Варя – Варвара, Ваня – Иван, Рома – Рамазан, Владик – Владислав, Петя – Петр, Оля – Ольга, Маша – Мария, Витя – Виктор, Ира – Ирина, Наташа – Наталья, Коля – Николай.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие (звучит аудиозапись). Наша следующая остановка. У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. (Показ иллюстраций с древними жилищами людей). Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете?
Дети: Без хозяина дом - сирота!
Человек без угла, что птица без крыла.
В родном доме и стены помогают.
(Неожиданно вбегают дети, переодетые в зайца и лису)
Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).
Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь.
Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь права меня выгонять.
Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.
Воспитатель: Подожди лиса, успокойся. Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома. Теперь ты поняла, что ты не права?
Лиса: Ну, хорошо я больше не буду, пойдем, заинька поиграем.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на свой дом. Хорошо, что заяц и лиса померились. Давайте все вместе станцуем веселый танец.
Отправляемся дальше (звучит аудиозапись)
Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь (показ иллюстраций). Врачи всегда нам помогут, если мы заболеем. А к нам в гости пришел доктор Витаминкин.
Доктор Витаминкин: Здравствуйте. Я доктор Витаминкин. Помогаю всем детям не болеть. Что делаете вы, что бы не болеть?
Дети: Кушаем овощи, фрукты, занимаемся спортом, закаливаемся…
Воспитатель: Видишь доктор Витаминкин наши дети знают как заботится о своем здоровье.
Доктор Витаминкин: Молодцы.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
И купаться в речке!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Воспитатель: Правильно сказал нам доктор Витаминкин, а еще он нам принес полезные витаминки.
Воспитатель: продолжаем путешествие (звучит аудиозапись).
В книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем дети ходят в детский сад?
Дети: Получить новые знания,
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы, связанные с учением?
Дети: Век живи - век учись.
Учение свет - не ученее тьма.
Учиться - всегда пригодится.
Воспитатель: Дети, давайте, а вы помните сказку «Буратино».
Дети: Да.
Воспитатель: По какой причине Буратино попадал в неприятные истории?
Дети: он хотел только играть, не слушался взрослых, не пошел в школу.
Воспитатель: Ребята, на занятиях нам нужно много принадлежностей. Вы знаете какие?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас я вас проверю.
Подвижная игра «Собери правильно».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети, вам понравилось? О каких правах вы сегодня узнали?
Дети: Право на имя
Право на медицинскую помощь
Право на образование
Право на семью
Мы еще раз встретимся с этой книгой, и она познакомит нас с другими правами.
Дети:
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
Детство только раз бывает
У ребят любой страны
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Мы еще раз встретимся с этой книгой, и она познакомит нас с другими правами.