надежда березовская
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по праву
Цель: Развивать у детей основы правового сознания.
Задачи:
1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Права ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2) Знакомить детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»).
3) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
4) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.
5) Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.
Ход занятия
Организационный момент:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуй всем я говорю,
Всех приветствую!
1. Сегодня в этот весенний и солнечный день я предлагаю вам наше занятие провести не совсем обычным образом. Посмотрите, как расставлены необычно стульчики, а почему так вы узнаете немного позже. А сейчас ответьте мне на несколько вопросов. Согласны?
Вопросы:
Как называется город, в котором мы с вами живем? (Новокузнецк)
Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
Как называют народ, который живет в России (Россияне)
Вы ответили правильно, мы с вами россияне и живем в большой красивой и богатой стране Россия. Наша страна – это правовое государство, оно защищает права каждого, кто живет в этой стране. Самое главное право, каждый из нас имеем право на жизнь, и ни кто не может безнаказанно посягать на нее.
На нашей планете Земля очень много разных стран, у каждой страны есть свои символы, что это за символы, назовите их? Ответы детей. (герб, флаг, гимн)
Игра «Собери символы России» - две команды собирают герб и флаг России. (разрезные картинки)
2. Мы с вами, россияне, мы находимся под защитой государства.
Вопрос: какой документ подтверждает, что мы россияне? Ответы детей. (Свидетельство о рождении, а в 14 лет выдают паспорт) - показ документов.
Вопрос: Что написано в этом документе? (Фамилия, имя и отчество) – это еще одно право, которое имеет каждый человек – право на имя.
Игра с мячом «Назови свое полное имя»
Игра с мячом «Назови свое имя ласково»
3. Еще одно очень важное право имеет каждый и ребенок и взрослый - право на жилье и его неприкосновенность.
Вопрос: что означает неприкосновенность? (ответы детей)
4. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу жить в семье.
Вопрос: Что такое семья? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Семья» - проводит игру ребенок.
Физминутка: «У оленя дом большой»
5. Вопрос: что является главной ценностью для человека? (здоровье)
Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
С первых дней жизни о вашем здоровье заботятся родители, врачи, педагоги.
Вопрос: как заботятся о вашем здоровье? (ответы детей)
6. Еще одно очень важное право имеет ребенок - право на образование.
Вопрос: где ребенок получает образование? – ответы детей (детский сад, школа, институт, академия и т. д)
Еще очень много прав имеет каждый ребенок в нашей стране, эти права записаны в законе, и охраняются государством, в котором мы с вами живем. Документ называется «Конвенция о правах ребенка». «Декларация прав человека»
Вопрос: как быть, если эти права нарушаются? – ответы детей. (Суд)
Вопрос: кто главный в суде? Кто такой судья? – ответы детей.
Судья – это человек, который знает все законы, по которым живет наше государство, разбирает конфликтные ситуации.
Вот сегодня мы разберемся в нескольких ситуациях, где были нарушены права, на примере героев сказок.
Детям одеваются маски – шапочки.
Воспитатель одевает мантию и шапочку судьи, берет молоточек и говорит: «Встать суд идет».
Судья объявляет: сегодня в суд поступило несколько жалоб на конфликтные ситуации, в которых требуется разбирательство. Первыми вызываются лиса и заяц, и т. д. по очереди разбираются конфликты (из какой сказки, каждый персонаж объясняет свою точку зрения, судья объявляет, какое право было нарушено, выносит вердикт и того, кто нарушил право, садится на штрафную скамейку)
• Лиса и заяц из сказки «Заюшкина избушка» нарушено право на жилье и его неприкосновенность.
• Коза и волк из сказки «Волк и семеро козлят» - право на жизнь.
• Маша и медведь из одноименной сказки – эксплуатация, защита от эксплуатации.
• Волк и три поросенка – нарушены сразу два права – право на жизнь и право на неприкосновенность жилья.
• Колобок и лиса – право на жизнь
• Прислал письмо Буратино, что у него нарушили право на образование.
Вот мы с вами разобрали все конфликтные ситуации.
Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Я предлагаю закончить наше занятие стихами.
Мы на свет родились,
Чтобы вместе жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы вместе дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Много прав, имеет каждый ребенок в нашей стране, еще он имеет право на отдых, вот сейчас мы с вами будем отдыхать – звучит музыка, дети танцуют.