Галина Андрианова
Конспект НОД в старшей группе «Жадность и щедрость»
▼ Скачать + Заказать документы
Андрианова Галина Шаризадовна
НОД в старшей группе, по теме «Жадность и щедрость».
Цель: Способствовать формированию у дошкольников щедрости, как нравственной стороны личности.
Задачи:
Учить детей оценивать свои и чужие поступки, понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Расширять знания детей о понятиях «щедрость» и «жадность» через стихи, пословицы и рассказы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Жадность и щедрость“» размещена в разделах
Содействовать развитию речи детей, обогащению активного словаря, навыкам речевого общения в совместной деятельности.
Вызывать желание детей развивать в себе положительные качества.
Коррекционно - образовательные задачи:
Учить детей образовывать имена существительные в предложном падеже.
Развивать вербальную память.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть девиз, с которого мы начинаем любое наше дело. Давайте его скажем все вместе:
«Мы самые умные. Мы самые добрые. Мы самые дружные. У нас все получиться».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная погода за окном! Пришла весна, но зима не хочет уходить. И поэтому напоследок приготовила испытания, спрятала тему нашего занятия где - то - то в группе. Давайте поищем, может, найдем?
(Дети находят кусок льда, в котором заморожена бумага с темой занятия).
Воспитатель: А как же мы его достанем? Как прочитаем? Как вы думаете?
(Ответы детей - подождать пока растает, разбить скалкой, молотком и т. д.).
(Дети при помощи молотков разбивают лед и узнают тему занятия).
Воспитатель: Ребята, а что такое жадность? Как вы это понимаете? О каком человеке можно сказать, что он жадный? (ответы детей). Послушайте стихотворение.
У меня подъемный кран.
С ним играть я буду сам.
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем, как настоящий.
Никому его не дам,
Это мой подъемный кран.
Воспитатель: Можно назвать мальчика щедрым? А как стать не жадиной? Послушайте стихотворение про другого мальчика.
Мне купили самокат, я позвал во двор ребят.
Взял сестру и братца, будем все кататься.
Дал Сереже и Алине.
Дал Андрею, Кате, Гоше.
Пусть порадует ребят,
Серебристый самокат.
Мы играем очень дружно,
Радостью делиться нужно!
Воспитатель: Кто знает, что такое щедрость? (ответы детей). Послушайте, пожалуйста, пословицу про жадность и щедрость : «Кто щедрый, то в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен». А кто их вас еще знает пословицы?
Воспитатель: Как вы думаете, какой человек годится для дружбы?
Какие качества должны быть у человека, с которым бы хотелось дружить? (добрый, щедрый, вежливый, воспитанный и т. д.).
Воспитатель: Ребята, можно ли потрогать руками радость? Как вы думаете, где находится радость? (в сердце) А как можно подарить радость? (сделать подарок, поцеловать, сказать ласковое слово и т. д.)
Воспитатель: Вы хотите мне подарить радость? А как вы это хотите сделать? Я тоже вас люблю и хочу вам предложить послушать рассказ В. Осевой «Синие листочки». Только читать рассказ буду не я, а настоящие артисты. Слушайте, внимательно.
(После прослушивания рассказа воспитатель беседует с детьми о его содержании).
Воспитатель: Почему Лена не взяла карандаш у Кати? Какое лицо было у Кати, когда она предложила взять карандаш? Сколько раз обещала Катя дать Лене карандаш? Какими хорошими словами можно охарактеризовать Лену (воспитанная, вежливая, терпеливая, добрая). Кто вам понравился больше? Почему? Как вы думаете как надо бороться с жадностью? (уметь договариваться с собой и товарищами).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо слушали рассказ, и вы теперь никогда не будете жадничать, а будете добрыми и отзывчивыми детьми, помогать своим друзьям, потому, что в вашем сердце живет доброта.
Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду бросать вам мяч, называть слово, а вы будете ловить мяч и говорить противоположное слово. Например: трудолюбивый - ленивый; злой - добрый; глупый - умный; жадный - щедрый; правда - ложь; горе - радость; плакать - смеяться; темный - светлый и т. д.
Воспитатель: Ребята, у меня есть два листа - белый и черный, герои из разных сказок и мультфильмов. Я предлагаю вам на белый лист - «светлое царство» наклеить героев, которые совершали только добрые поступки, а на черный лист - «темное царство», наклеить героев, которые совершали плохие поступки.
Воспитатель: А теперь случиться волшебство. Мы возьмем волшебную палочку и расколдуем героев «темного царства» словами «Я хочу, чтобы это герой стал. …. (добрым, воспитанным, щедрым и т. д.).
Воспитатель: Вы настоящие волшебники! Вы расколдовали всех злых героев. И они обязательно изменяться, и не будут больше совершать плохих поступков.
Воспитатель: Ребята, кто из героев вам сегодня понравился больше? Почему? Кто не понравился? Почему?
Воспитатель: Я приготовила для вас смайлики. Выберите себе и подарите смайликов нашим гостям. Пусть у всех гостей сегодня будет такое же хорошее настроение как у нас.