Елена Хорькова
Конспект НОД (разновозрастная группа) «Жадность»
Тема: «Жадность»
Возрастная группа : разновозрастная
Форма непосредственно образовательной области: развитие речи, познание, социализация.
Форма организации: групповая.
Учебно – методический комплект: «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Публикация «Конспект НОД (разновозрастная группа) „Жадность“» размещена в разделах
Цель: Формировать представление о добром и справедливом отношении друг к другу, о доброте (о жадности). Учить детей различать черты характера героев, дать моральную оценку происходящему.
Задачи:
образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об отношении друг к другу;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать речь детей, следить за четкостью произношения звуков;
• развивать правильность постановки ударений.
воспитательные:
• воспитывать преодолевать двигательный автоматизм с помощью игры;
• воспитывать интерес к наблюдениям
• воспитывать умение согласовывать движение со словами.
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Оборудование:
• фланелеграф;
• фигуры для фланелеграфа (заяц большой, заяц маленький, опушка леса, лиса, морковь, шапочка зайца
Ход НОД:
(Воспитатель зовет к себе детей)
Воспитатель: Давайте ребята с вами вспомним, каких мы знаем лесных жителей?
Дети: (заяц, лиса, волк, еж, белка)
Воспитатель: Да, в лесу живут и заяц, и волк, и медведь, лиса, еж, белка. Об одном из них я расскажу вам интересную сказку. Усаживайтесь поудобней и слушайте внимательно:
(дети садятся на стульчики полукругом, напротив воспитатель показывает и рассказывает сказку «Жадный заяц», автор Г. Н. Жучкова)
«Жадный заяц»
Жил – был заяц. Нашел он однажды целую рядку моркови и никому не сказал. Каждый день он приходил в огород, наберет морковки и ест один, да так, чтобы никто не видел.
Как – то раз увидел зайца маленький худенький зайчишка подошел и просит:
- Я так есть хочу. Дай мне морковку.
-Не дам! Уходи!
Отошел зайчишка в сторону и заплакал.
А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а то т хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот – вот бросится….
А маленький зайчишка как закричит: «Берегись!» Зайцы разбежались в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать…зайцев и след простыл.
Встретились зайцы у опушки. Отдышались. Улыбаются. Спаслись!
Вопросы по тексту:
Воспитатель: Какой был маленький зайчик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой был большой заяц?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой заяц вам больше понравился?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кого называют жадным?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ли быть жадным?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Когда и чем нужно делиться?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь зайчик, наши дети знают что быть жадным не хорошо!
Оставайся с нами и посмотри какие у нас дружные ребята.
А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зайка» (К. Бондаренко)
Зайка
Игровое правило:
Убегают зайки только после слов «зайка прыг…и убежал»
Игровое действие:
Имитация движение, характерных для зайчиков.
Ход игры:
На одной стороне группы отмечают места зайцев (стульчики) и каждый из детей садится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого, заранее выбирают считалочкой, становится в середину.
Белки зайцев угощали
Им морковки раздавали.
Все орешки сами съели
И тебе водить велели.
Дети вместе с воспитателем сопровождают текст движениями:
Слова Движения
Зайка серенький сидит, Дети сели на корточки,
Он ушами шевелит, Начиная со слов «вот так»
Вот тау, вот так поднимают руки к голове,
Он ушами шевелит. поворачивая кисти то в одну, то в
другую сторону.
Зайке холодно сидеть Начиная со слов «хлоп, хлоп»
Надо лапочки погреть хлоп, хлопают в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять Начиная со слов «скок, скок»
Надо зайке поскакать прыгают на двух ногах.
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал Воспитатель хлопает в ладоши и
Зайка прыг и ускакал дети убегают на стульчики.
Игра повторяется 2- 3 раза
Воспитатель: Молодцы! Какие вы дружные и ловкие. Понравилась тебе зайка наша игра? А сейчас я хочу тебя угостить. (воспитатель дает зайке большую сладкую морковку)
Зайка открывает «пробует» морковку. Ой какая она вкусная, сладкая! Спасибо большое! А можно я вас всех угощу? Я больше не буду и не хочу быть жадным (зайчик раздает морковку)
Дети: Спасибо!