Светлана Кузнецова
НОД в старшей группе по теме «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по теме
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Омска «Детский сад №310»
Конспект НОД по теме :
«Первоцветы»
Выполнила воспитатель:
Кузнецова С. В.
Омск - 2016
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей посредствам художественного ручного труда;
2. Отработка основных элементов складывания: точное совмещение углов и сторон, проглаживание линий сгибов;
Публикация «НОД в старшей группе по теме „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Развивать связную речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения; обогащать активный словарь детей словами - проталинка, протальник, первоцвет, морозник, ветреница;
4. Уточнять и закреплять знания детей о первых весенних цветах – подснежнике, мимозе, тюльпане.
5. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Ход НОД:
- Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Становятся в круг)
- Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес. Готовы? Тогда вперед! Ой, а кто-нибудь знает волшебные слова? (ответы детей)
(птичка приносит письмо с загадкой про подснежник)
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Ответы детей)
-Ребята, нам нужно помочь подснежнику пробиться сквозь снег. Поможем? (Ответы детей).
Вперед! Первая остановка «Время года»
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал с постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
(Ответы детей)
- Ребята, назовите приметы ранней весны (картинки на доске) :
- растаял снег,
- потекли ручьи,
- закапали сосульки,
- расцвели первые цветы,
- прилетели птицы.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Утро настало, солнышко встало:
Эй, братец, Федя,
Разбуди соседей.
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И, крошка, Митрошка!
Привет, Ладошка!
Следующая остановка «Первый весенний месяц»
- Ребята, а какой сейчас месяц? (Ответы детей)
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют?
Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы.
- А какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).
- Сейчас ребята нам и расскажут о цветах:
Озеро подснежников. (Савелий)
Чутко дремлет тишина
В хвойных чащах бора,
Расплескала там весна
Синие озера.
Встрепенулся бор угрюмый,
Ожил и помолодел
И с весенней светлой думой
На подснежник поглядел.
Тюльпан. (Вероника К)
Посмотрите, посмотрите!
Вот какой цветок у Мити!
Маме дарит он цветок
Ярко-красный огонек!
Наш тюльпан на клумбе дачной
Словно шах в чалме удачной.
Мимоза. (Лиза)
Вот кончаются морозы,
Тает снег, ручьи поют
И пушистую мимозу
На бульварах продают.
Всем, всем, всем нам
В день погожий
Шлет привет сама весна,
Звон ручьев и птичьи трели
Дарит к празднику она!
(В обручах наборы палочек Кюизенера)
- Ребята, выберите 10 палочек любого размера и цвета, и сделайте свой волшебный цветок.
Веселая минутка
На лужайке поутру
Мы затеяли игру
Я- подснежник, ты – вьюнок
Становитесь в наш венок (круг)
1,2,3,4 – (расходятся)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки (бегают)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть.
Мы веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
Мы тепло свое даем
В гости к нам цветочки ждем.
Третья наша остановка «Подснежник»
- Итак, ребята, весна – сказочная пора. Будоражит чувства всех людей. Многим хочется весной петь, смеяться, сочинять стихи, совершать хорошие дела. Многих тянет на природу – погреться на теплом солнце, почувствовать запах оттаявшей земли, послушать капель и журчание ручьев, полюбоваться первым нежным цветком.
В: Где появляются подснежники?
Д: Подснежники появляются на проталинках.
В: А что такое проталинка?
Д: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
В: Какого цвета бывают подснежники?
Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.
В: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу?
Д: Дети объясняют смысл пословицы.
В: А почему этот цветок называют подснежником?
Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.
В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.
Физминутка «Подснежник»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
В: Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.
Сейчас мы с вами попробуем сделать подснежник своими руками.
1. Сгибаем квадрат пополам. Разгибаем и складываем левый и правый углы к центру. Нижний угол загибаем вверх. Нижние углы модуля снова загибаем к центру. После каждый край немного расправляем и снова складываем уголок к центру, но уже заправляя внутрь. Уголки загибаем вверх. Переворачиваем модуль. Загибая стороны пополам, не сгибаем образовавшийся ром, а переворачиваем его на обратную сторону модуля.
2. Для каждого цветка приготовим по 3 модуля. Крайние лепестки модуля вложим один в другой. Склеим все 3 модуля между собой. У нас получиться чашечка цветка.
3. Мы с вами заранее приготовили стебельки. Наденем на стебель цветок со стороны утолщения. Приклеим цветок.
Итог. Рефлексия.