любовь мангеровская
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные Белгородской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение «МДОУ детский сад №31
с. Бессоновка»
Конспект занятия по познавательному развитию
На тему «Животные белгородской области»
В старшей группе детского сада
Воспитатель: Мангеровская Л. М.
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Раздел: Ознакомление с природой.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Дикие животные Белгородской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания детей о животных родного края;
-пополнить имеющиеся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных;
- воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать ей посильную помощь;
-развивать речь, обогащать словарный запас;
Оборудование и материалы: картинки с изображением леса, лисы, зайца, кабана, белки.
Ход занятия
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие на самолете. Закрывайте глаза и начинаем взлетать. Мы уже взлетели, можете открыть глаза, посмотрите, мы летим над лесом Белгородской области. Посмотрите по лесу бегут лиса, волк, заяц, кабан, по деревьям скачут белки. А как вы думаете, ребята, какие животные еще обитают в лесах белгородской области. Ответы детей.
Поисковый этап
Воспитатель: Показ детям изображения лося.
А знаете ли вы ребята, что лось считается самым большим на земле оленем. Лось, предпочитает жить, в северной части леса, где корма меньше и зима суровее. В чем же дело? Оказывается лось, что лось любит прохладу и не выносит жару. Лось- вегетарианец с хорошим аппетитом и не привереда. Он ест грибы, ягоды, листья и траву, водные растения и молодые побеги – все идет в пищу. Кстати ребята лось ежегодно сбрасывает рога, как деревья листву. Лоси всего живут 20-25 лет. Кроме лосей, в лесах белгородского края обитают около 55 видов зверей. Не редко встречаются в наших лесах дикие кабаны их тело покрыто прочной кожей и жесткими бурыми волосами, что им хорошо помогает передвигаться, пробираться через густые заросли. Кабаны не имеют постоянного места жительства, живут стадами 12-15 животных, ведут бродячий образ жизни. Кабаны- всеядные животные. Любят кабаны купаться в грязи тем самым убивать всех, насекомых которых и паразитов на их шерсти.
Воспитатель: Скажите ребята, что любит, есть кабан. Ответы детей.
Воспитатель: показывает изображение белки. Дети вы хорошо знаете это животное и видели ее в лесу. Расскажите, что вы знаете о ней.
Воспитатель: задает вопросы детям.
-Где она обитает?
-Чем питается?
-Какие угрожают ей враги?
-Как приспосабливается к изменениям погоды в разное время года?
Практический этап
Дидактическая игра «Раздели на группы»
Детям предлагаются карточки с изображением диких и домашних животных. Организуется работа по группам. Результаты проверяются в ходе подвижно- дидактической игры.
Подвижно – дидактическая игра
Воспитатель показывает картинку дикого животного. Дети его называют и имитируют его движения.
Чтение отрывка рассказа о описания наблюдений за жизнью и повадками лесных зверей и птиц. В. А. Корабликова
…. Вот под дубами взрыт мох, точно вспахан. Это кабаны добывают желуди. А в пойме реки два старых оленя, три оленухи и два олененка обгрызли сухие листья крапивы и молодые побеги ивы …Белка сидя возле дуба, ела желуди … Часто бывает в лесу, что собираются в одно место все вместе животные. Работники леса раскладывают солонцы- необходимые для зверей соль. Её смешивают с глиной, чтобы она не так быстро размокала под дождем.
- Жизнь леса – это жизнь кабы одной семьи, где существуют свои прядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им, потому, что они завися друг от друга и жить друг без друга не могут.
Рефлексивно – оценочный этап
Ребята кого мы сегодня повстречали?
Как мы можем помочь диким животным?
Как лесные звери готовятся к зиме?