МААМ-картинки

«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию

Светлана Нестерова
«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию «Дикие животные»

Цель: расширение представления детей о диких животных.

Задачи: Учить детей отгадывать загадки ; закреплять знания детей о диких животных : лисе, зайце, волке, медведе, еже, лосе и их детёнышах; вызывать интерес к животным родного края.

Публикация «„Дикие животные“, Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию» размещена в разделах

Материалы: Лесовичок, письмо, картинки с изображением животных, их детёнышей.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка,

давайте его откроем и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с загадками. Отгадав эти загадки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»

-Ну что, ребята, хотите узнать, где живёт Лесовичок? Тогда давайте отгадаем загадки?

Загадки:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

- Правильно, заяц (показываю картинку). У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белую. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холодные зимние дни. Заяц любит чистоту и порядок, поэтому каждый день умываются язычком и причесывают шерстку лапами. У Зайчика есть враги, которых он боится. Это лиса, волк, собака, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это… (Белка).

-Правильно, это белка (показываю картинку). У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

-Конечно, это лиса (картинка). Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. Лиса не меняет свою шубу, она и зимой и летом рыжего цвета. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. Она с лёгкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, и затаилась мышка. У лисички очень хороший слух. Она способна услышать то, что происходит в противоположной части леса.

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

-Еж— мелкое животное. (показываю картинку) Спина и верхняя часть его боков покрыты короткими твердыми иглами. Днем этот зверек обычно спит в своей норке, а ночью идёт на поиски пищи. Ест ёж насекомых, ягоды, любит молоко. При опасности еж сворачивается клубком, и тогда его иглы служат защитой от врагов. Врагами ежа являются волк, лисица, филин. Зимой ёжик спит.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

-Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку (картинка). Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Он всегда ходит в серой шубке. Летом волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. Ночью неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесу добыча волков – лоси, кабаны, олени. Могут съесть на своем пути всех – зайца, птицу, птичье яйцо.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Правильно, медведь (картинка). Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд, любит рыбу. Зимой Мишка забирается в берлогу, спит и сосёт лапу

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

Знайте, дети, это… (Лось).

Лось – это самый крупный зверь наших лесов (картинка). Лоси живут в сосновых лесах, на полянах, около водоёмов. Летом лоси едят траву, листья. Зимой лоси кормятся корой ивы, осины, сосны, рябины, частично берёзы. В морозную зиму о лосях проявляют заботу егеря (люди, которые заботятся, охраняют диких животных). С осени они заготавливают для них сено, вяжут веники из лиственных пород деревьев, строят специальные кормушки. Украшением лосей-пап являются рога в форме лопаты с различным числом отходящих от краёв отростков. У лосей - мам рогов нет. Копыта являются основным оружием этого животного. И лось прекрасно этим пользуется, он может спокойно защищаться от волка и даже медведя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки? диких животных).

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: А вы помните, что в письме говорилось о том, что Лесовичок живет рядом с этими животными? Кто мне скажет, где же живет Лесовичок? (в лесу)

Воспитатель: Правильно! И он очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите с ним познакомиться? (Да) Стук в дверь. Воспитатель выходит и заходит обратно с Лесовичком.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад с вами познакомиться. Давайте вместе поиграем в игру, которая называется “ Изобрази животное” Я буду называть животное, а вы будете его изображать. (Физ. минутка)

Воспитатель: Животные живут в лесу не одни, а вместе со своими детёнышами. Мы сейчас с вами играли, шумели, детёныши испугались и убежали. Давайте поможем им вернуться к своим мамам. Назовите их!

У лисицы – лисёнок;

У зайчихи – зайчонок;

У белки - бельчонок;

У ежихи – ежонок;

У волчицы – волчонок;

У медведицы - медвежонок;

У лосихи – лосёнок.

Воспитатель: Молодцы! Всех детёнышей вернули к мамам.

Лесовичок: Ребята, мне так понравилось у вас гостить! Но, к сожалению, мне пора возвращаться к себе домой. Можно я к вам ещё раз приду? (Да) До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, о каких животных мы сегодня с вами говорили? Где они живут? Молодцы!

-

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Проект по эколого-патриотическому воспитанию «Дикие животные Сибири» Здравствуйте. Представляю вашему вниманию проект "Дикие животные Сибири" Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о диких животных Сибири.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 17:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД