Гайни Саттубаева
НОД по ознакомлению с окружающим «Зимушка-Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим
«Зимушка-Зима».
Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных
признаках зимы.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев.
Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе
и образ жизни животных, птиц, рыб.
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Материал: письмо от Зимушки, части снежинок с заданиями, картины к игре, презентация, музыка.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Зимушка-Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятий: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Зимушки-зимы, интересно, что же он нам написал? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята, у меня случилось беда, моя любимая снежинка раскололась, рассыпалась на несколько частей, а без нее мне очень тяжело, я не могу колдовать.»
Ребята, а вот и части. Что же делать?
Д: поможем собрать снежинку.
Ребята, она ведь волшебная, чтобы собрать, надо выполнить задания.
Как же быть?
Д: поможем выполнить задания
Как вы думаете, о чем будут задания?
Д: о зиме.
Да, зимние задания. Давайте посмотрим, с какой части начать?
Д: с цифры 1.
Задания 1-Какие зимние месяцы вы знаете? –декабрь, январь, февраль.
Как в народе называют эти месяцы? –хмурель, лютень, снеговей.
Почему? – хмурель- хмурый, пасмурный, мало солнце, лютень морозные дни, лютует стужа, снеговей- много снега, большие сугробы, метели. Молодцы! Справились с 1 заданием.
Задание-2 Люди часто говорят- метели, вьюга, пурга.
Что это такое? метель-это ветер поднимает снежинки и несет в разные стороны, вьюга- это воет сильный ветер, пурга- это ветер бросает снег в разные стороны, и когда ничего не видно. Молодцы! Правильно.
Предлагаю сделать под музыку дыхательную гимнастику «Зимой».
«Вьюга»-вдох носом
Выдох «у-у-у-у-у».(с начало тихо, потом громко).
«Снег скрипит»-ходьба на месте.
Вдох носом
На выдох «скрип-скрип-скрип».
«Снежинки»-вдох носом, голову вверх
Выдох голову вниз «оп-оп-оп».
«Катание с горки»-присесть вдох носом
На выдохе «у-у-у-х» выпрямится.
Молодцы! Дети получают 2 часть.
Задание 3. Загадка: «Белые мухи прилетели
И на землю тихо сели». (Снег)
Правильно, это снег.
Ребята, какой снег в морозный день?- блестит, искрится, скрепит под ногами, рассыпчатый.
А в теплый день, какой снег?- липкий, мокрый, тяжелый, можно лепить.
Молодцы! Получают 3 часть.
Задание 4. Загадка: «Рыбам жить зимой тепло
Крыша толстое стекло». (Лед).
Правильно, это лед. Ребята, что происходит с водоемами зимой?
Д: покрывается льдом, вода замерзает.
А как ведут себя рыбы?- опускаются ко дну, засыпают.
Молодцы! Получают 4 часть снежинки.
Задание 5. Ребята, что происходит с деревьями и кустарниками зимой?- все деревья и кустарники без листьев, спят, потому что зимой мало воды, света и тепла. Молодцы! Получают 5часть.
Задание 6. Ребята, много веселых зимних игр. Нам предлагают поиграть игру, где нужно выбрать картины только с зимними предметами.
Игра «Не ошибись» (дети выбирают нужные картины).
Молодцы! правильно выбрали и перечислили все зимние игры.
Задание 7. Осенью многие птицы улетают в теплые края.
А какие птицы остались зимовать?- перечисляют зимующих птиц.
Как зимуют птицы?- зимой холодно птицам, они перебираются ближе к людям, прячутся под крышу, люди помогают птицам перезимовать, делают кормушки. Молодцы! Получают 7 часть.
Задание 8. Холодно и голодно зверям в лесу. Предлагают поиграть игру «Расскажи о своем звере», как звери зимуют в лесу – надеваю, ребенку маску медведя и он рассказывает о себе (я медведь, осенью наедаюсь малины, меда, ягоды, накапливаю жир и всю зиму сплю в берлоге.) Заяц, белка, лиса.
Молодцы! Были хорошими зверушками, все рассказали.
Ребята, вот и выполнили все задания, а теперь для Зимушки соберите снежинку. Дети собирают снежинку. Молодцы! Зимушка будет очень рада.
Ребята, чем занимались?
А что интересного узнали?
Что вам трудно было?
Молодцы! Старались, Спасибо!
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Материал: письмо от Зимушки, части снежинок с заданиями, картины к игре, презентация, музыка.
Ход занятий: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Зимушки-зимы, интересно, что же он нам написал? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята, у меня случилось беда, моя любимая снежинка раскололась, рассыпалась на несколько частей, а без нее мне очень тяжело, я не могу колдовать.»
Ребята, а вот и части. Что же делать?
Д: поможем собрать снежинку.
Ребята, она ведь волшебная, чтобы собрать, надо выполнить задания.
Как же быть?
Д: поможем выполнить задания
Как вы думаете, о чем будут задания?
Д: о зиме.
Да, зимние задания. Давайте посмотрим, с какой части начать?
Д: с цифры 1.
Задания 1-Какие зимние месяцы вы знаете? –декабрь, январь, февраль.
Как в народе называют эти месяцы? –хмурель, лютень, снеговей.
Почему? – хмурель- хмурый, пасмурный, мало солнце, лютень морозные дни, лютует стужа, снеговей- много снега, большие сугробы, метели. Молодцы! Справились с 1 заданием.
Задание-2 Люди часто говорят- метели, вьюга, пурга.
Что это такое? метель-это ветер поднимает снежинки и несет в разные стороны, вьюга- это воет сильный ветер, пурга- это ветер бросает снег в разные стороны, и когда ничего не видно. Молодцы! Правильно.
Предлагаю сделать под музыку дыхательную гимнастику «Зимой».
«Вьюга»-вдох носом
Выдох «у-у-у-у-у».(с начало тихо, потом громко).
«Снег скрипит»-ходьба на месте.
Вдох носом
На выдох «скрип-скрип-скрип».
«Снежинки»-вдох носом, голову вверх
Выдох голову вниз «оп-оп-оп».
«Катание с горки»-присесть вдох носом
На выдохе «у-у-у-х» выпрямится.
Молодцы! Дети получают 2 часть.
Задание 3. Загадка: «Белые мухи прилетели
И на землю тихо сели». (Снег)
Правильно, это снег.
Ребята, какой снег в морозный день?- блестит, искрится, скрепит под ногами, рассыпчатый.
А в теплый день, какой снег?- липкий, мокрый, тяжелый, можно лепить.
Молодцы! Получают 3 часть.
Задание 4. Загадка: «Рыбам жить зимой тепло
Крыша толстое стекло». (Лед).
Правильно, это лед. Ребята, что происходит с водоемами зимой?
Д: покрывается льдом, вода замерзает.
А как ведут себя рыбы?- опускаются ко дну, засыпают.
Молодцы! Получают 4 часть снежинки.
Задание 5. Ребята, что происходит с деревьями и кустарниками зимой?- все деревья и кустарники без листьев, спят, потому что зимой мало воды, света и тепла. Молодцы! Получают 5часть.
Задание 6. Ребята, много веселых зимних игр. Нам предлагают поиграть игру, где нужно выбрать картины только с зимними предметами.
Игра «Не ошибись» (дети выбирают нужные картины).
Молодцы! правильно выбрали и перечислили все зимние игры.
Задание 7. Осенью многие птицы улетают в теплые края.
А какие птицы остались зимовать?- перечисляют зимующих птиц.
Как зимуют птицы?- зимой холодно птицам, они перебираются ближе к людям, прячутся под крышу, люди помогают птицам перезимовать, делают кормушки. Молодцы! Получают 7 часть.
Задание 8. Холодно и голодно зверям в лесу. Предлагают поиграть игру «Расскажи о своем звере», как звери зимуют в лесу – надеваю, ребенку маску медведя и он рассказывает о себе (я медведь, осенью наедаюсь малины, меда, ягоды, накапливаю жир и всю зиму сплю в берлоге.) Заяц, белка, лиса.
Молодцы! Были хорошими зверушками, все рассказали.
Ребята, вот и выполнили все задания, а теперь для Зимушки соберите снежинку. Дети собирают снежинку. Молодцы! Зимушка будет очень рада.
Ребята, чем занимались?
А что интересного узнали?
Что вам трудно было?
Молодцы! Старались, Спасибо!