МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим «Зимушка-Зима» в старшей группе

Гайни Саттубаева
НОД по ознакомлению с окружающим «Зимушка-Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с окружающим

«Зимушка-Зима».

Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных

признаках зимы.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев.

Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе

и образ жизни животных, птиц, рыб.

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Материал: письмо от Зимушки, части снежинок с заданиями, картины к игре, презентация, музыка.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Зимушка-Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятий: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Зимушки-зимы, интересно, что же он нам написал? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята, у меня случилось беда, моя любимая снежинка раскололась, рассыпалась на несколько частей, а без нее мне очень тяжело, я не могу колдовать.»

Ребята, а вот и части. Что же делать?

Д: поможем собрать снежинку.

Ребята, она ведь волшебная, чтобы собрать, надо выполнить задания.

Как же быть?

Д: поможем выполнить задания

Как вы думаете, о чем будут задания?

Д: о зиме.

Да, зимние задания. Давайте посмотрим, с какой части начать?

Д: с цифры 1.

Задания 1-Какие зимние месяцы вы знаете? –декабрь, январь, февраль.

Как в народе называют эти месяцы? –хмурель, лютень, снеговей.

Почему? – хмурель- хмурый, пасмурный, мало солнце, лютень морозные дни, лютует стужа, снеговей- много снега, большие сугробы, метели. Молодцы! Справились с 1 заданием.

Задание-2 Люди часто говорят- метели, вьюга, пурга.

Что это такое? метель-это ветер поднимает снежинки и несет в разные стороны, вьюга- это воет сильный ветер, пурга- это ветер бросает снег в разные стороны, и когда ничего не видно. Молодцы! Правильно.

Предлагаю сделать под музыку дыхательную гимнастику «Зимой».

«Вьюга»-вдох носом

Выдох «у-у-у-у-у».(с начало тихо, потом громко).

«Снег скрипит»-ходьба на месте.

Вдох носом

На выдох «скрип-скрип-скрип».

«Снежинки»-вдох носом, голову вверх

Выдох голову вниз «оп-оп-оп».

«Катание с горки»-присесть вдох носом

На выдохе «у-у-у-х» выпрямится.

Молодцы! Дети получают 2 часть.

Задание 3. Загадка: «Белые мухи прилетели

И на землю тихо сели». (Снег)

Правильно, это снег.

Ребята, какой снег в морозный день?- блестит, искрится, скрепит под ногами, рассыпчатый.

А в теплый день, какой снег?- липкий, мокрый, тяжелый, можно лепить.

Молодцы! Получают 3 часть.

Задание 4. Загадка: «Рыбам жить зимой тепло

Крыша толстое стекло». (Лед).

Правильно, это лед. Ребята, что происходит с водоемами зимой?

Д: покрывается льдом, вода замерзает.

А как ведут себя рыбы?- опускаются ко дну, засыпают.

Молодцы! Получают 4 часть снежинки.

Задание 5. Ребята, что происходит с деревьями и кустарниками зимой?- все деревья и кустарники без листьев, спят, потому что зимой мало воды, света и тепла. Молодцы! Получают 5часть.

Задание 6. Ребята, много веселых зимних игр. Нам предлагают поиграть игру, где нужно выбрать картины только с зимними предметами.

Игра «Не ошибись» (дети выбирают нужные картины).

Молодцы! правильно выбрали и перечислили все зимние игры.

Задание 7. Осенью многие птицы улетают в теплые края.

А какие птицы остались зимовать?- перечисляют зимующих птиц.

Как зимуют птицы?- зимой холодно птицам, они перебираются ближе к людям, прячутся под крышу, люди помогают птицам перезимовать, делают кормушки. Молодцы! Получают 7 часть.

Задание 8. Холодно и голодно зверям в лесу. Предлагают поиграть игру «Расскажи о своем звере», как звери зимуют в лесу – надеваю, ребенку маску медведя и он рассказывает о себе (я медведь, осенью наедаюсь малины, меда, ягоды, накапливаю жир и всю зиму сплю в берлоге.) Заяц, белка, лиса.

Молодцы! Были хорошими зверушками, все рассказали.

Ребята, вот и выполнили все задания, а теперь для Зимушки соберите снежинку. Дети собирают снежинку. Молодцы! Зимушка будет очень рада.

Ребята, чем занимались?

А что интересного узнали?

Что вам трудно было?

Молодцы! Старались, Спасибо!

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Материал: письмо от Зимушки, части снежинок с заданиями, картины к игре, презентация, музыка.

Ход занятий: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Зимушки-зимы, интересно, что же он нам написал? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята, у меня случилось беда, моя любимая снежинка раскололась, рассыпалась на несколько частей, а без нее мне очень тяжело, я не могу колдовать.»

Ребята, а вот и части. Что же делать?

Д: поможем собрать снежинку.

Ребята, она ведь волшебная, чтобы собрать, надо выполнить задания.

Как же быть?

Д: поможем выполнить задания

Как вы думаете, о чем будут задания?

Д: о зиме.

Да, зимние задания. Давайте посмотрим, с какой части начать?

Д: с цифры 1.

Задания 1-Какие зимние месяцы вы знаете? –декабрь, январь, февраль.

Как в народе называют эти месяцы? –хмурель, лютень, снеговей.

Почему? – хмурель- хмурый, пасмурный, мало солнце, лютень морозные дни, лютует стужа, снеговей- много снега, большие сугробы, метели. Молодцы! Справились с 1 заданием.

Задание-2 Люди часто говорят- метели, вьюга, пурга.

Что это такое? метель-это ветер поднимает снежинки и несет в разные стороны, вьюга- это воет сильный ветер, пурга- это ветер бросает снег в разные стороны, и когда ничего не видно. Молодцы! Правильно.

Предлагаю сделать под музыку дыхательную гимнастику «Зимой».

«Вьюга»-вдох носом

Выдох «у-у-у-у-у».(с начало тихо, потом громко).

«Снег скрипит»-ходьба на месте.

Вдох носом

На выдох «скрип-скрип-скрип».

«Снежинки»-вдох носом, голову вверх

Выдох голову вниз «оп-оп-оп».

«Катание с горки»-присесть вдох носом

На выдохе «у-у-у-х» выпрямится.

Молодцы! Дети получают 2 часть.

Задание 3. Загадка: «Белые мухи прилетели

И на землю тихо сели». (Снег)

Правильно, это снег.

Ребята, какой снег в морозный день?- блестит, искрится, скрепит под ногами, рассыпчатый.

А в теплый день, какой снег?- липкий, мокрый, тяжелый, можно лепить.

Молодцы! Получают 3 часть.

Задание 4. Загадка: «Рыбам жить зимой тепло

Крыша толстое стекло». (Лед).

Правильно, это лед. Ребята, что происходит с водоемами зимой?

Д: покрывается льдом, вода замерзает.

А как ведут себя рыбы?- опускаются ко дну, засыпают.

Молодцы! Получают 4 часть снежинки.

Задание 5. Ребята, что происходит с деревьями и кустарниками зимой?- все деревья и кустарники без листьев, спят, потому что зимой мало воды, света и тепла. Молодцы! Получают 5часть.

Задание 6. Ребята, много веселых зимних игр. Нам предлагают поиграть игру, где нужно выбрать картины только с зимними предметами.

Игра «Не ошибись» (дети выбирают нужные картины).

Молодцы! правильно выбрали и перечислили все зимние игры.

Задание 7. Осенью многие птицы улетают в теплые края.

А какие птицы остались зимовать?- перечисляют зимующих птиц.

Как зимуют птицы?- зимой холодно птицам, они перебираются ближе к людям, прячутся под крышу, люди помогают птицам перезимовать, делают кормушки. Молодцы! Получают 7 часть.

Задание 8. Холодно и голодно зверям в лесу. Предлагают поиграть игру «Расскажи о своем звере», как звери зимуют в лесу – надеваю, ребенку маску медведя и он рассказывает о себе (я медведь, осенью наедаюсь малины, меда, ягоды, накапливаю жир и всю зиму сплю в берлоге.) Заяц, белка, лиса.

Молодцы! Были хорошими зверушками, все рассказали.

Ребята, вот и выполнили все задания, а теперь для Зимушки соберите снежинку. Дети собирают снежинку. Молодцы! Зимушка будет очень рада.

Ребята, чем занимались?

А что интересного узнали?

Что вам трудно было?

Молодцы! Старались, Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим «Зимушка-Зима» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 18:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим «Зимушка-Зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гайни Саттубаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД