Светлана Васильева
НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
Программное содержание:
• Познакомить с образованием числа 10;
• Учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числами;
• Упражнять в подборе предметов равных по длине;
• Уточнить знание последовательности дней недели;
• Активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине, самый короткий.
Методические приемы:
1. Наглядные - рассматривание иллюстраций, показ;
Публикация «НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений „Число 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Словесные – образец педагога, вопросы;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Раздаточный материал:
кружочки на каждого ребенка по 10 шт на каждого,карточки с двумя полосками.
Наглядный материал :
герои сказки «Теремок», числовой домик, животные по стихотворению С. Я Маршака «Где обедал воробей?», вывеска зоопарк, воробей с письмом, билеты в зоопарк, цифры от 1 до 10.
Ход ННОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте так, чтобы я оказалась в кружочке. Сегодня у нас не обычное занятие. У нас сегодня в гостях Галина Ивановна. Давайте ребятки погреем свои ладошки и отдадим тепло своих рук и хорошее настроение друг другу. Чувствуете тепло. Вот пусть это тепло и хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего занятия.
Мотивационный момент
задача: мотивировать детей на включение в игровую
деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то клювом стучит. (мл. воспитатель вносит картинку воробья с конвертиком) Ребята, что это за птичка к нам прилетела? (воробей) Посмотрите на воробья, как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное). Хотите узнать почему у воробья нет настроения? Посмотрите у него в лапках письмо. Давайте прочитаем, может оно нам объяснит, что случилось.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, вы такие хорошие, умные. А я воробей – хвастун. Я перед своими друзьями воробьями похвастался, что смогу посчитать зверей в зоопарке, вот я полетел в зоопарк на обед, а посчитать животных не смог и мне очень стыдно теперь перед своими друзьями.
Ребята,вам жалко воробья? Что же делать (помочь воробью)
А как мы можем ему помочь? (посчитать животных) А где воробей их считал (в зоопарке)
Значит куда мы с вами сейчас отправимся (в зоопарк) правильно в зоопарк. А для этого нам нужны билеты. Посмотрите в конвертике что то еще лежит,это билеты в зоопарк. А на билетиках цифрами указаны места. Куда мы с вами можем отправиться (в зоопарк) У кого какая цифра (на столах заранее пронумерованы места от 1 до 10) тот и занимает место за столом с этой цифрой. (Дети рассаживаются за столы, на столах заранее подготовленные карточки с полоской и по 10 кружочков на каждого ребенка. В это время вывешивается на наборном полотне вывеска «Зоопарк»)
И так, ребята, мы с вами в зоопарке. Послушайте и постарайтесь запомнить где обедал воробей. Посчитайте этих зверей, а что бы вам не сбиться со счета, каждый раз как услышите животного кладете один кружочек на черную полоску.
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и выставляет животных на полотно, а дети на своих карточках выкладывают кружочки.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил,
Чуть меня не проглотил.
Сколько животных посетил воробей? (9) Посчитайте свои кружочки. Сколько у вас? А теперь сравните с количеством животных, у которых был воробей в зоопарке? А самого воробья вы посчитали? Каким по счету будет воробей? (десятым) Как получить число 10? (9+1)
Было сколько животных мы посчитали (9) к ним добавили воробья и получилось число (10). Число 10 записывается двумя числами 1 и 0 (показ).
Ребята, посмотрите у нас расположен числовой отрезок. Это отрезок на котором расположены числа от 1 до 10. Где расположено число 10 на числовом отрезке? (на один шаг правее числа 9).
Иди…поставь число 10 на числовой отрезок. Молодцы!
А сейчас немного поиграем, я приглашаю вас на палас (на паласе разложены по кругу цифры, цифрой вниз).Вы под музыку идете по кругу, как музыка затихает берете одну из цифр. И должны встать так, чтобы цифры выстроились по порядку от 1 до 10.(игра повторяется 2-3 раза)
Ребята, посмотрите вот домик на чердаке которого живет цифра 10, а на каждом этаже будет жить по 2 жильца. Смотрите, в некоторые квартиры уже заселились жильцы – это цифры 9, 8, 7, 6, 5, а остальные пустые. Как вы думаете получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем!
Ребята, число 10 может состоять из двух чисел! Давайте хором произнесем это 9 и 1; 8 и 2 …
Воспитатель:
А теперь послушайте загадку:
В теремочке жили: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь
И все они по очереди готовили еду.
Мышонок – в понедельник
Лягушка – в следующий день недели. Какой? (вторник)
Заяц – в тот день который идет за вторником. Какой? (среда) Волк – после среды. Это в какой день недели (четверг)
А когда наступит следующий день недели,какой (пятница) …. готовила лиса.
А в остальные дни готовил медведь.
В какие дни недели готовил медведь?
Воспитатель подводит детей к игровой зоне «Домик». Там стоят в ряд выставленные кроватки разные по длине и ширине.
Ребята посмотрите на кроватки, что вы можете сказать о их длине? (они разные по длине) Покажите самую длинную кроватку, а самую короткую.
А в какой сказке мы можем встретить разные кроватки по длине и ширине? (Сказка «Маша и медведь»
Итог занятия. Рефлексия.
Задача: провести рефлексию, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: ребята, возьмите каждый свой билетик и подойдите ко мне.
• Где вы сегодня побывали? (в зоопарке)
• Что вы там делали? (считали животных)
• Сколько их было(10)
• А зачем мы их считали? (помогали воробью)
• Мы помогли ему? (да)
Посмотрите, а воробей уже веселый, радостный и говорит вам большое спасибо. И предлагает вам построить зоопарк для животных из кубиков и конструктора, а билеты у вас есть.
(дети с большим интересом начинают строить зоопарк)