Папки-передвижки

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10» (1 фото)

Светлана Васильева
НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

Программное содержание:

• Познакомить с образованием числа 10;

• Учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числами;

• Упражнять в подборе предметов равных по длине;

• Уточнить знание последовательности дней недели;

• Активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине, самый короткий.

Методические приемы:

1. Наглядные - рассматривание иллюстраций, показ;

Публикация «НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений „Число 10“» размещена в разделах

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10»

2. Словесные – образец педагога, вопросы;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Раздаточный материал:

кружочки на каждого ребенка по 10 шт на каждого,карточки с двумя полосками.

Наглядный материал :

герои сказки «Теремок», числовой домик, животные по стихотворению С. Я Маршака «Где обедал воробей?», вывеска зоопарк, воробей с письмом, билеты в зоопарк, цифры от 1 до 10.

Ход ННОД

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте так, чтобы я оказалась в кружочке. Сегодня у нас не обычное занятие. У нас сегодня в гостях Галина Ивановна. Давайте ребятки погреем свои ладошки и отдадим тепло своих рук и хорошее настроение друг другу. Чувствуете тепло. Вот пусть это тепло и хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего занятия.

Мотивационный момент

задача: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то клювом стучит. (мл. воспитатель вносит картинку воробья с конвертиком) Ребята, что это за птичка к нам прилетела? (воробей) Посмотрите на воробья, как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное). Хотите узнать почему у воробья нет настроения? Посмотрите у него в лапках письмо. Давайте прочитаем, может оно нам объяснит, что случилось.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, вы такие хорошие, умные. А я воробей – хвастун. Я перед своими друзьями воробьями похвастался, что смогу посчитать зверей в зоопарке, вот я полетел в зоопарк на обед, а посчитать животных не смог и мне очень стыдно теперь перед своими друзьями.

Ребята,вам жалко воробья? Что же делать (помочь воробью)

А как мы можем ему помочь? (посчитать животных) А где воробей их считал (в зоопарке)

Значит куда мы с вами сейчас отправимся (в зоопарк) правильно в зоопарк. А для этого нам нужны билеты. Посмотрите в конвертике что то еще лежит,это билеты в зоопарк. А на билетиках цифрами указаны места. Куда мы с вами можем отправиться (в зоопарк) У кого какая цифра (на столах заранее пронумерованы места от 1 до 10) тот и занимает место за столом с этой цифрой. (Дети рассаживаются за столы, на столах заранее подготовленные карточки с полоской и по 10 кружочков на каждого ребенка. В это время вывешивается на наборном полотне вывеска «Зоопарк»)

И так, ребята, мы с вами в зоопарке. Послушайте и постарайтесь запомнить где обедал воробей. Посчитайте этих зверей, а что бы вам не сбиться со счета, каждый раз как услышите животного кладете один кружочек на черную полоску.

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и выставляет животных на полотно, а дети на своих карточках выкладывают кружочки.

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил,

Чуть меня не проглотил.

Сколько животных посетил воробей? (9) Посчитайте свои кружочки. Сколько у вас? А теперь сравните с количеством животных, у которых был воробей в зоопарке? А самого воробья вы посчитали? Каким по счету будет воробей? (десятым) Как получить число 10? (9+1)

Было сколько животных мы посчитали (9) к ним добавили воробья и получилось число (10). Число 10 записывается двумя числами 1 и 0 (показ).

Ребята, посмотрите у нас расположен числовой отрезок. Это отрезок на котором расположены числа от 1 до 10. Где расположено число 10 на числовом отрезке? (на один шаг правее числа 9).

Иди…поставь число 10 на числовой отрезок. Молодцы!

А сейчас немного поиграем, я приглашаю вас на палас (на паласе разложены по кругу цифры, цифрой вниз).Вы под музыку идете по кругу, как музыка затихает берете одну из цифр. И должны встать так, чтобы цифры выстроились по порядку от 1 до 10.(игра повторяется 2-3 раза)

Ребята, посмотрите вот домик на чердаке которого живет цифра 10, а на каждом этаже будет жить по 2 жильца. Смотрите, в некоторые квартиры уже заселились жильцы – это цифры 9, 8, 7, 6, 5, а остальные пустые. Как вы думаете получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем!

Ребята, число 10 может состоять из двух чисел! Давайте хором произнесем это 9 и 1; 8 и 2 …

Воспитатель:

А теперь послушайте загадку:

В теремочке жили: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь

И все они по очереди готовили еду.

Мышонок – в понедельник

Лягушка – в следующий день недели. Какой? (вторник)

Заяц – в тот день который идет за вторником. Какой? (среда) Волк – после среды. Это в какой день недели (четверг)

А когда наступит следующий день недели,какой (пятница) …. готовила лиса.

А в остальные дни готовил медведь.

В какие дни недели готовил медведь?

Воспитатель подводит детей к игровой зоне «Домик». Там стоят в ряд выставленные кроватки разные по длине и ширине.

Ребята посмотрите на кроватки, что вы можете сказать о их длине? (они разные по длине) Покажите самую длинную кроватку, а самую короткую.

А в какой сказке мы можем встретить разные кроватки по длине и ширине? (Сказка «Маша и медведь»

Итог занятия. Рефлексия.

Задача: провести рефлексию, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: ребята, возьмите каждый свой билетик и подойдите ко мне.

• Где вы сегодня побывали? (в зоопарке)

• Что вы там делали? (считали животных)

• Сколько их было(10)

• А зачем мы их считали? (помогали воробью)

• Мы помогли ему? (да)

Посмотрите, а воробей уже веселый, радостный и говорит вам большое спасибо. И предлагает вам построить зоопарк для животных из кубиков и конструктора, а билеты у вас есть.

(дети с большим интересом начинают строить зоопарк)

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 8» Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, умение считать до 8, учить соотносить цифру с количеством предметов. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое» Программное содержание: • Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг,.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8» Тема: «Число и цифра 8» Цель. Продолжать формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 19:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД