наталья бебриш
НОД в старшей группе «Карнавал гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Карнавал гласных звуков. НОД в старшей группе.
Цель:
Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.
Задачи:
1. Закреплять знания о гласных звуках.
2. Развивать умение выделять заданный гласный звук и определять его место в словах.
3. Учить дифференцировать понятия «звук» и «буква».
4. Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе букв, обозначающих гласные звуки.
Публикация «НОД в старшей группе „Карнавал гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
5. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, грамматический строй речи.
6. Работать над профилактикой нарушений письменной речи (дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза, оптическая дисграфия) .
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук и общую моторику.
8. Развивать логическое мышление при выполнении заданий.
9. Воспитывать навыки сотрудничества и согласованности действий.
Оборудование:
Презентация, билеты с картинками на гласный звук; бантики и галстуки, карточки-символы звуков, ватман с нарисованными ломанными буквами, ватман для рисования салюта,музыкальное сопровождение.
Организационный момент:
Дети вхлдят под музыку, встают в круг. (Сл. 2)
Логопед: Ребята, сегодня я вас приглашаю на карнавал гласных звуков! Пропуск на карнавал билетики. Смотрим на картинку, называем её, определяем первый звук. Кто правильно назовёт звук, тому я надену красивый бантик –девочке, а мальчику красный галстук.
Д. и «Назови первый звук»
Наш карнавал начинается! Вы все превратились в гласные звуки.
Логопед: Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?
Дети: Потому что гласные звуки живут в красных домиках. (Звучит музыка).
Логопед: Карнавал идет! Веселится народ!
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поет.
Звук получается гласный.
Песенка гласных звуков (А,УОИЭ) (сл. 3)
Логопед: Гласные звуки можно петь, правильно! Какое правило вы знаете о звуках (Звуки можно услышать и произнести.)
-Ребята, на карнавале все гости должны быть в масках. Вот и наши знакомые-звуковички нарядились в карнавальные костюмы и маски. Давайте попробуем отгадать, какой звук скрывается под каждым костюмом.
Дети «узнают» звуковичка по первому гласному звуку в названии картинки, изображённой на каждом костюмчике. (сл. 4,5)
Речь с движением «Гласные звуки» - уточнение артикуляции гласных звуков. (сл. 6)
А-А-А-А – закачалась голова. (Покачивать головой вправо-влево) .
О-О-О-О – покатилось колесо. (Круговые движения руками) .
У-У-У-У – у машины руль держу. (Показать руками «руль») .
Э-Э-Э-Э – две руки на голове. (Положить руки на голову) .
И-И-И-И – руки выше потяни. (Поднять руки вверх) .
Ы-Ы-Ы-Ы – мыли дома мы полы. (Опустить руки вниз, движения вправо-влево).(Т. Куликовская)
Логопед: На карнавал гласных звуков приехали и буквы, которые обозначают гласные звуки. Давайте их вспомним.
Дети читают стихи о буквах.
А Вот два столба наискосок, а между ними пояысок, ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.
О -В старом дереве дупло, ну совсем как буква О!
У- У –сучок, в любом лесу ты увидишь букву У!
Э- Буква Э с открытым ртом и с большущим языком!
Ы- А бедняжка буква Ы, ходит с палочкой увы.
И-Буква И как три иголки, три иголки очень колки.
Логопед: Какое правило вы знаете о буквах? И Звуках?
Дети: Буквы мы видим, пишем, и читаем. а звуки слышим, поём, произносим.
Логопед: а как же карнавал без игр и заданий.
«Определи звук»(сл6,7.8,9,10.11.12.)
«Почитай с пчелкой»(по слайдам(13,14.15)
«Определи короткое и длинное слово»(дети идут по кругу, логопед называе6т длинное слово, дети бегут, короткое слово –стоят)
Слова: электричество, пол, стол, автомобиль, нос, солнечный
Двигаясь по кругу, подходят к плакату с «поломанными буквами».
Какие буквы странные, совсем как иностранные!
Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать».
Возьмите маркеры и помогите им.
Дети дописывают элементы букв. Когда игра закончена, обнаруживают под плакатом конверт. Что же там в конверте?
(Логопед достает фотографии обезьянок)
Это фотографии обезьянок, их снимали, когда они что-то говорили. Давайте
по их губам определим, какие звуки они произносят. (На одной фотографии
не видно, какой звук говорит обезьянка).
Пальчиковая гимнастика «Обезьянки вышли погулять»(сл. 16)
Логопед: Наш карнавал заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад
Молодцы! Вы много знаете о гласных звуках и буквах. В конце праздника всегда происходит полет огней. Что это такое?
Дети: Салют (сл. 17)
Логопед: Да, ребята, это салют. Давайте возьмем карандаши и нарисуем салют на плакате.
Логопед: Ребята, вам понравилось на карнавале? С какими звуками мы играли?
В чём различие звуков и букв? Обезьянки вам принесли сладкие призы!
Дети под музыку выходят из кабинета. (сл. 18)