Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Карнавал гласных звуков»

наталья бебриш
НОД в старшей группе «Карнавал гласных звуков»

Тема: Карнавал гласных звуков. НОД в старшей группе.

Цель:

Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.

Задачи:

1. Закреплять знания о гласных звуках.

2. Развивать умение выделять заданный гласный звук и определять его место в словах.

3. Учить дифференцировать понятия «звук» и «буква».

4. Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе букв, обозначающих гласные звуки.

Публикация «НОД в старшей группе „Карнавал гласных звуков“» размещена в разделах

5. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, грамматический строй речи.

6. Работать над профилактикой нарушений письменной речи (дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза, оптическая дисграфия) .

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук и общую моторику.

8. Развивать логическое мышление при выполнении заданий.

9. Воспитывать навыки сотрудничества и согласованности действий.

Оборудование:

Презентация, билеты с картинками на гласный звук; бантики и галстуки, карточки-символы звуков, ватман с нарисованными ломанными буквами, ватман для рисования салюта,музыкальное сопровождение.

Организационный момент:

Дети вхлдят под музыку, встают в круг. (Сл. 2)

Логопед: Ребята, сегодня я вас приглашаю на карнавал гласных звуков! Пропуск на карнавал билетики. Смотрим на картинку, называем её, определяем первый звук. Кто правильно назовёт звук, тому я надену красивый бантик –девочке, а мальчику красный галстук.

Д. и «Назови первый звук»

Наш карнавал начинается! Вы все превратились в гласные звуки.

Логопед: Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?

Дети: Потому что гласные звуки живут в красных домиках. (Звучит музыка).

Логопед: Карнавал идет! Веселится народ!

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет.

Звук получается гласный.

Песенка гласных звуков (А,УОИЭ) (сл. 3)

Логопед: Гласные звуки можно петь, правильно! Какое правило вы знаете о звуках (Звуки можно услышать и произнести.)

-Ребята, на карнавале все гости должны быть в масках. Вот и наши знакомые-звуковички нарядились в карнавальные костюмы и маски. Давайте попробуем отгадать, какой звук скрывается под каждым костюмом.

Дети «узнают» звуковичка по первому гласному звуку в названии картинки, изображённой на каждом костюмчике. (сл. 4,5)

Речь с движением «Гласные звуки» - уточнение артикуляции гласных звуков. (сл. 6)

А-А-А-А – закачалась голова. (Покачивать головой вправо-влево) .

О-О-О-О – покатилось колесо. (Круговые движения руками) .

У-У-У-У – у машины руль держу. (Показать руками «руль») .

Э-Э-Э-Э – две руки на голове. (Положить руки на голову) .

И-И-И-И – руки выше потяни. (Поднять руки вверх) .

Ы-Ы-Ы-Ы – мыли дома мы полы. (Опустить руки вниз, движения вправо-влево).(Т. Куликовская)

Логопед: На карнавал гласных звуков приехали и буквы, которые обозначают гласные звуки. Давайте их вспомним.

Дети читают стихи о буквах.

А Вот два столба наискосок, а между ними пояысок, ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.

О -В старом дереве дупло, ну совсем как буква О!

У- У –сучок, в любом лесу ты увидишь букву У!

Э- Буква Э с открытым ртом и с большущим языком!

Ы- А бедняжка буква Ы, ходит с палочкой увы.

И-Буква И как три иголки, три иголки очень колки.

Логопед: Какое правило вы знаете о буквах? И Звуках?

Дети: Буквы мы видим, пишем, и читаем. а звуки слышим, поём, произносим.

Логопед: а как же карнавал без игр и заданий.

«Определи звук»(сл6,7.8,9,10.11.12.)

«Почитай с пчелкой»(по слайдам(13,14.15)

«Определи короткое и длинное слово»(дети идут по кругу, логопед называе6т длинное слово, дети бегут, короткое слово –стоят)

Слова: электричество, пол, стол, автомобиль, нос, солнечный

Двигаясь по кругу, подходят к плакату с «поломанными буквами».

Какие буквы странные, совсем как иностранные!

Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать».

Возьмите маркеры и помогите им.

Дети дописывают элементы букв. Когда игра закончена, обнаруживают под плакатом конверт. Что же там в конверте?

(Логопед достает фотографии обезьянок)

Это фотографии обезьянок, их снимали, когда они что-то говорили. Давайте

по их губам определим, какие звуки они произносят. (На одной фотографии

не видно, какой звук говорит обезьянка).

Пальчиковая гимнастика «Обезьянки вышли погулять»(сл. 16)

Логопед: Наш карнавал заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад

Молодцы! Вы много знаете о гласных звуках и буквах. В конце праздника всегда происходит полет огней. Что это такое?

Дети: Салют (сл. 17)

Логопед: Да, ребята, это салют. Давайте возьмем карандаши и нарисуем салют на плакате.

Логопед: Ребята, вам понравилось на карнавале? С какими звуками мы играли?

В чём различие звуков и букв? Обезьянки вам принесли сладкие призы!

Дети под музыку выходят из кабинета. (сл. 18)

Публикации по теме:

Конспект группового занятия для детей старшей логопедической группы «В гостях у гласных звуков» Конспект логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: В гостях у гласных звуков. Цели: Коррекционно-образовательные: • Четкое.

Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв» Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв».

Конспект логопедического фронтального занятия по дифференции гласных и согласных звуков «Один день из жизни насекомых» Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по звуковой культуре речи «Один день из жизни.

Конспект НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш]. - учить дифференциацировать звуки [С], [Ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по дифференциации гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие в осенний лес» Тема: Гласные звуки А-О-У-И Игровой сюжет: «Путешествие в осенний лес». Цель: Закрепление умения дифференцировать гласные звуки А-О-У-И.

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепить правильное произношение звуков В, Ф., В’, Ф’. 2. Закрепить понятие «согласный» звук. 3. Учить.

Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков с использованием дидактических игр в коррекционной работе Фронтальное занятие по теме: "Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков " с использованием дидактических игр в коррекционной.

Развлечение для старшей группы «Карнавал животных» Выполнила: воспитатель Ягафарова Л. Н. Образовательные задачи Углубить представления детей о диких, домашних животных, об образе их жизни,.

Сценарий новогоднего праздника с детьми старшей группы «Карнавал игрушек» Под музыку дети входят в зал, становятся вокруг ёлки. Ведущая. Снова к нам пришёл сегодня Праздник ёлки и зимы, Этот праздник новогодний.

Занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [х]-[х’]» Тема: Дифференциация звуков Х-Хь. Цель занятия: Дифференциация звуков Х и Хь. Задачи: 1. Учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Карнавал гласных звуков»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 11:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД