Резида Юсупова
Развлечение для старшей группы «Карнавал животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель Ягафарова Л. Н.
Образовательные задачи
Углубить представления детей о диких, домашних животных, об образе их жизни, повадках, питании и жилищах. Познакомить с животными жарких стран.
Развивающие задачи
Развить речь детей, закрепить умение передавать под музыку характерные движения животных, продолжать развивать музыкальные и художественные способности детей.
Воспитательные задачи
Воспитывать любовь к животным.
Области
Публикация «Развлечение для старшей группы „Карнавал животных“» размещена в разделах
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Речевая, художественно-эстетическая, познавательная, физическая, социально-коммуникативная.
Предшествующая работа
Рассматривание иллюстраций с изображениями диких и домашних животных, и животных жарких стран. Работа с контурными изображениями животных (раскрашивание); составление рассказов о каждом животном : жилье, питание, повадки; чтение стихов, рассказов, сказок о животных, загадывание загадок. На музыкальных занятиях разучивание песен, музыкальных игр.
Материал и оборудование
Картина с изображением леса, дома, изображения диких, домашних животных, музыка, маски животных жарких стран.
Ход
Детки зашли в зал.
Вбегает Петрушка.
Петрушка: Внимание! Внимание! Царь зверей в Африке – Лев приглашает вас на карнавал животных. Приходите, приходите. Милости просим.
Ребята, а вы хотите попасть на карнавал? Только как же вам туда попасть, это же карнавал животных? А я придумала. Давайте превратим вас в зверей.
Встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выставьте ладошки.
Вы в каких животных хотите превратиться? Назовите. (Я хочу превратиться в волка)
Дети называют. Петрушка одевает маску.
Петрушка: А теперь превращаемся.
«Лепим, лепим ушки
Слышим хорошо
Нарисуем глазки
Видим далеко
Носик мы погладим
Ушки расправим».
Теперь вы не ребята, а веселые зверята!
Кручу-верчу, превратить хочу!
Ура, мы можем отправляться. Но карнавал не обычный а музыкальный. Чья музыка будет звучать, послушаем.
Кто музыку свою узнал, проходи, милости просим!
(Заяц, … и т. д.) 10 зверей.
Зверята сели.
Музыка льва.
Петрушка: Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив. Даже хвост не прост – с кисточкой длинный хвост. Ведь не зря он – царь зверей в жаркой Африке своей.
Заходит Лев.
Лев: Здравствуйте. Я Лев – с своей стране царь зверей. Живу в жарких странах, очень рад встрече с вами, мои Башкирские друзья! Я пригласил вас на свой карнавал, чтобы познакомить вас со своими друзьями.
Показ слайдов.
Слайд 1. Обезьянка
Лев: Это моя веселая подружка – обезьянка. Любит кушать бананы, висеть на деревьях и танцевать. Давайте станцуем любимый танец обезьяны «Чунга-чанга».
Танец.
Слайд 2. Слон
Лев: Это слон! Ой слон, ты ли это? Посмотрите, что у слона не хватает?
Дети: Уши, хобот
Рисуют маркером хобот и уши.
Лев: А для чего нужен хобот?
Дети: Хоботом слон набирает воду, чтобы пить. Обдает из него водой своё тело, использует его как душ и срывает листву с деревьев для еды.
Лев: Уши для чего нужны такие большие?
Дети: Ушами он обмахивает своё тело как веером.
Лев: Помогите мне дорисовать уши, хобот слону.
Дети дорисовывают маркером уши и хобот.
Лев: Спасибо друзья.
Слайд 3. Верблюд
Лев: Это верблюд – корабль пустыни.
Петрушка: А мы знаем верблюда, да зверята!
Дети: Да!
Лев: Ну тогда ответьте мне:для чего нужен горб верблюду? Дети: Чтобы хранить там воду.
Лев: Почему говорят что верблюд – корабль пустыни?
Дети: Он возит тяжелые грузы и людей.
Лев: Молодцы.
Слайд 4. Жираф
Лев: Это жираф. Самое высокое животное. Длинная шея ему помогает щипать сочную листву деревьев.
Петрушка: А мы знаем танец про жирафа.
Физкультминутка: танец «Пятна».
Лев: Понравились вам мои друзья?
Дети: Да!
Петрушка: Ты много интересного рассказал о друзьях. Мы расскажем о себе.
Выходят дети в масках домашних животных.
1. Телёнок. (Карим)
Знают взрослые и дети
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра
Выпить чашку молока!
Что бы были вы здоровы–
Нам дает его корова!
2. Жеребёнок. (Жасмин)
Верный друг мой – рыжий конь,
Что живет в селе у деда.
Мы зовем его «Огонь».
3. Овечка. (Вика)
Шерстью теплой знаменита
Златокудрая овца,
Мама свяжет зимний свитер
Для меня и для отца.
4. Кошка.
В шубке теплой и пушистой
В мягких тапочках на ножках
Кот мурлычет еле слышно,
И на льва похож немножко
А еще похож на тигра,
Только маленького роста.
5. Собака
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть множество пород,
В будке пес в своей живет.
Все вместе: А все вместе мы - домашние животные.
Выходят дикие животные. Стихи.
1. Лиса. (Амелия)
Рыжей шубкою сверкает,
Волка дурит тут и там
Мышек, зайчиков гоняет,
По полям и по лугам.
2. Заяц. (Д. Вика)
Зайчик маленький в лесу
Очень всех боится
И хитрющую лису
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
3. Медведь. (Артур)
В берлоге спит зимой медведь
Под покровом белым, снежным.
И снится мишеньке весна
И заросли малины.
4. Волк. (Булат)
Он живет в лесу густом,
Сходит на собаку.
В серой шубе и с хвостом
И большие лапы.
5. Белка. (Даша)
Маленькая белочка, с веточки на веточку
Прыгает и скачет и орешки в дупло прячет,
Чтобы маленьким бельчатам, зимнею порою,
Было лакомство – вкусное такое.
Все вместе: А все вместе мы – дикие животные.
Петрушка: А теперь мы хотим, Лев, загадать загадку – картина «Путаница». Посмотри и расскажи – кто, где живет?
Лев: Ой, трудную загадку вы мне загадали. Картина мне очень нравится, но я не знаю кто, где живет. Может вы мне поможете?
Петрушка: Зверята, давайте поможем.
Ответы и исправления.
Петрушка: А теперь поиграем в игру «Найди рядом живущих друзей».
Лев: Как много я узнал о диких и домашних животных Башкортостана. Спасибо друзья. Мне пора домой, в Африку свою. До свидания.
Петрушка: Зверята, понравилось вам на карнавале? Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Петрушка: А теперь пора нам превращаться в ребят. Приготовились. Кручу-верчу – превратиться хочу.
Снимает маски и называет имена.