екатерина азимова
Конспект НОД в старшей группе «Чтение сказки Братьев Гримм «Заяц и Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД чтение художественной литературы сказка Братье Гримм "Заяц и Ёж"
Цель: Формирование языковой культуры личности детей средствами литературного образования.
Задачи: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Чтение сказки Братьев Гримм „Заяц и Ёж“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, память.
Сказка про то, как умный и находчивый Еж проучил важного и гордого Зайца. Они поспорили, кто быстрее поле перебежит: Заяц на своих длинных ногах или Еж на своих коротеньких.
Вспомнить обитателей леса, их особенности
Вспомнить принципы рисования ежа и зайца
Ход НОД
В: Ребята, давайте вместе с вами вспомним, какие животные обитают в лесах России?
Ответы детей.
В: Сегодня хочу причитать вам одну замечательную сказку Братьев Гримм, героями которой являются жители леса. Послушайте мои загадки:
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Чтение сказки.
В: Понравилась вам,ребята, сказка?
В: Что сказал еж зайцу при встрече? Вспомните, как в сказке сказано. (ответы детей)
- Как заяц ответил ежу на приветствие? Вспомните, как в сказке сказано. (ответы детей)
- Чем заяц обидел ежа? Приведите слова из сказки. (ответы детей)
- Как бежали наперегонки заяц и еж? (ответы детей)
- Почему еж обманул зайца? (ответы детей)
- Как вы думаете, какой заяц в этой сказке? (важный, гордый, невоспитанный, глупый)
- А еж какой? (вежливый, приветливый, умный)
- Справедливо ли поступил еж? (ответы детей)
-Как же был наказан Заяц за своё зазнайство?
Молодцы, вы правильно поняли сказку и запомнили её содержание. Как говориться в пословице:"Сказка ложь,да в ней намёк-дорому молодцу урок". Подумайте, ребята,а вы никогда не поступали как Заяц?
В: Сейчас предлагаю вам сесть за столы и нарисовать то, что вам понравилось из сказки : главных героев, может быть одного из них, лес и их домики, поле,где они бегали. Вспомним, как рисуем дерево (растёт из земли,рисуем снизу вверх, животных, вспомним,каксстроем рисунок.
После рисования устроить выставку и обсудить картины.
Раздаётся стук в дверь.
В: Ребята,слышите кто- то стучит. Открываем дверь, а там сюрпризный момент: зайчик и ежик передали нам угощения: морковку и яблоки.