Сементух Ольга
НОД в старшей группе «Берёзкины загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить названия осенних месяцев, повторить названия дней недели, продолжать знакомить детей со звучащим словом, со слогоделением, учить строить схемы слов, находить родственные слова, подбирать определения, готовить руку к письму, расширять словарный запас детей, охранять здоровье детей, прививать любовь к родному языку.
Материал: березка с листочками заданиями, фишки с изображением солнышка, флешкарта со звуками: шум леса, журчанье ручья, шум дождя, спокойная красивая мелодия на осеннюю тему (по выбору музыкального руководителя, кубики «Сложи узор», пособие «Полянка родственных слов», цветная бумага, ножницы, кубики и таблицы Н. Зайцева, напиток из шиповника или брусничный морс, подушечки с чабрецом, мятой, ромашкой (ароматерапия).
Публикация «НОД в старшей группе „Берёзкины загадки“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Настрой. Воспитатель подзывает детей к себе. Они встают
полукругом. Психологистика «У друга добрые и теплые ладошки,
поглажу друга по руке немножко. Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
без друга плохо жить, запомнить это надо.»
2. Приглашаю детей на осеннюю полянку, где стоит березка с
разноцветными листочками. Нюхаем ароматизированные подушечки.
Дети рассаживаются вокруг березки на ковер.
Вопросы детям: - Какое сейчас время года?
- Какой месяц на календаре? Число? День недели?
- Все ли листики опали с деревьев?
(ответы детей)
Слушание на электронном носителе стихотворения об осени. Затем предлагаю детям послушать ещё одну запись: шум дождя, гроза, шум ветра в кронах деревьев.
Вопрос: Подумайте и скажите: Осень или какое-то другое время года отображают эти звуки? Например: Это лето. Почему? Осенью не бывает грозы, сильного ливня.
- Молодцы, ребята! А теперь обратите внимание на березку, которая растет на нашей полянке. Эта березка не простая. Она приготовила на своих листочках задания для вас. За каждый правильный ответ вы будете получать теплое солнышко.
Срываю 1 -ый листочек:
Читаю задание: «Расскажите стихотворение об осени так, чтобы мне
понравилось: выразительно и четко». ( Спросить желающих : 1-2 ребят,
вручить фишку «Солнышко»)
Срываю 2-ой листочек:
Читаю задание: «Придумайте слова - определения к слову «Осень».
Осень какая? (Предлагаю детям брать шишки, и, как только будет
придумано новое слово, класть шишку в корзинку. Корзинка
наполняется. Вот сколько слов дети знают об осени)
Срываю 3-ий листочек:
Читаю: «Составьте схему слова «Осень» из кубиков «Сложи узор»
(Дети составляют схему, характеризуют каждый звук:
красный зеленый красный зеленый
О - гласный
С - согласный,глухой мягкий
Э - гласный
Н - согласный, звонкий, мягкий
Физкультминутка.
Березке грустно и скучно одной на полянке. Давайте представим, что мы большие крепкие деревья. Мы твердо стоим на земле, так как у нас
сильные корни, у нас толстые стволы, поэтому никакая буря нам не страшна. Дует ветер, но дерево гнется и не ломается (наклоны влево -вправо).
Пальчики, гимнастика для глаз, гимнастика для кистей рук: «У дедушки дерева добрые руки (массаж рук от кисти до плеча) Большие, зеленые, сильные руки. Какая-то птица в ветвях суетится (сделать из кистей птицу) Какая-то птица на плечи садится.» (зафиксировав голову смотрим на руки глазами)
Срываю 4-ый листочек:
«Придумайте односложные, двусложные, трехсложные слова на тему: «Осень».
1) Гриб, дождь, зонт.
2) Ветер, иней, сырость, холод.
3) Урожай, варенье, яблоко.
Игра: «Шаг - слог» (Воспитатель называет слова, а дети делают столько шагов, сколько слогов в слове: Осень (2, листья (3, ветер (2,тучи (2, гриб (1, листопад (3).
4. Идем по тропинке к «Полянке родственных слов»
л
Разминка для ступней ног «Пружинки» : (идем по упругому мху)
«Что за странные пружинки
Упираются в ботинки?
Крепче, крепче нажимайте
-Нет пружинок, отдыхайте!»
Работа с «Полянкой родственных слов». (Садятся на стульчики
полукругом). Обратить внимание детей на картинку. На ней осенний лист.
Спросить, какие слова называются «родственными». (Это слова, имеющие общую часть)
Работа со словом «Лист». Большой- листище, много - листья, маленький - листик, листочек, действие - листопад, человек - пусть слово придумают дети.
Динамическая пауза «Листики летят». Под музыку детиплавно кружатся, затем ложатся «На землю». Предлагаю затаить дыхание, ведь листики не дышат.
5. Возвращаемся к березке. Предлагаю детям закрыть глаза и послушать звуки (имитация шуршания листьев, журчание ручейка, треск сучьев под ногой). Дети открывают глаза и рассказывают, что они слышали.
Срываю 5-ый листик с березки:
«Какие еще звуки вы знаете?» (Дети отвечают, что это звуки, которые мы произносим)
Игра с кубиками Н. Зайцева. Дети выбирают наугад кубик и поют его песенку. (Сначала характеризуют звук, например, Н согласный, твердый, звонкий, (на-но-ну-ны-нэ).
Срываю последний 6- ой листочек:
Читаю: «Все листочки вы с меня убрали, а мне так хочется постоять еще немного нарядной. Подарите мне на память листочки со своими именами, а я вас за это угощу».
6. Под приятную музыку дети вырезают из цветной бумаги листочки, пишут на них свои имена и прикрепляют к березке. (С помощью воспитателя.) По окончании работы - пьют морс, благодарят березку за угощенье.