МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Загадки Королевы Гармонии»

Ольга Соловьёва
Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Загадки Королевы Гармонии»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы

«Загадки Королевы Гармонии»

Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б.

Цель:

• Развивать творческое воображение,

• поощрять танцевальное творчество;

• развивать тембровый слух,

• продолжать обучение игре на бубнах и кастаньетах,

• приемам дирижирования.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по музыке для детей старшей группы „Загадки Королевы Гармонии“» размещена в разделах

: письмо, шкатулка, игрушечный гном, набор СD - дисков, набор карточек к дидактической игре «Узнай инструмент», бубны, кастаньеты, маракасы по количеству детей, несколько портретов композиторов, среди них портрет П. И. Чайковского.

Ход нод

Музыкальный руководитель : Ребята! Мы получили письмо из сказочной страны и вот эту музыкальную шкатулку. Интересно, кто же написал это письмо? Хотите узнать?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель :

«Я - королева Гармония — люблю порядок, стройность и красоту во всем! Сегодня я решила проверить, все ли в порядке в моем королевстве и чем занимаются мои подданные. И что же я обнаружила! Придворный гном залез в мою любимую шкатулку и чуть не поломал ее. В наказание я решила навсегда закрыть его в этой шкатулке! Но сердце у меня доброе, и, если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные загадки и хорошо справитесь со всеми заданиями, я высочайшим повелением освобожу гнома из шкатулки». Вы хотите помочь гномику?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Тогда слушайте загадки королевы.

Семь подружек — семь чудесниц,

Сложишь вместе — будет песня! (Ноты.)

Семь ступенек — лесенка,

На ступеньках — песенка. (Нотный стан.)

Ребята, кто расскажет королеве о нотах?

Ребенок:

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти,

Долго в памяти носи:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

(Дети повторяют названия нот.)

Музыкальный руководитель : Это была маленькая разминка. Прочитаем письмо дальше: «Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Сейчас я нахожусь на втором этаже. На третьем этаже живут мои придворные дамы, а на первом — мои любимые музыканты. Отгадайте, куда я направляюсь?»

(Звучит звукоряд в восходящем направлении, дети определяют — мелодия пошла вверх, значит, королева пошла к дамам. Письмо читается дальше.)

«Интересно, чем занимаются мои дамы? Наверное, как всегда, сплетничают. Загляну - ка я тихонько за дверь.

(Звучит «Вальс - Спящая красавица» П. Чайковского, музыка детям не знакома. Дети определяют, что дамы танцуют вальс.)

Ребята, а вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы?»

(Девочки и мальчики импровизируют движения вальса.)

Наши дети очень старались, мне даже показалось, что мы попали на бал к королеве Гармонии! Теперь почитаем письмо дальше: «А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади.

(Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.)

Ребята, кого я вижу на площади? Да, там смотр моих лучших войск. А умеют ли наши мальчики так же четко и горделиво шагать, как мои солдаты?»

(Мальчики получают задание изобразить танец солдат под музыку «Марш деревянных солдатиков», отразить в движениях трёхактную форму музыки. Девочки оценивают движения мальчиков.)

Итак, с войсками у меня все в порядке. Я думаю, наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты королевы.

Интересно узнать, какую загадку загадает нам королева дальше? (Читает.) «Отгадайте, куда я сейчас иду?»

(Несколько раз повторяется один и тот же звук. Ответы детей — никуда не идет, стоит на месте и т. д.)

Ребята! Будьте внимательны, королева пытается нас запутать! (Письмо читается дальше.) «Я вижу, что вы очень внимательны и не допускаете ошибок! Куда же я иду сейчас?

(Звучит нисходящий звукоряд. Ответ детей — пошла вниз, к музыкантам, на первый этаж и т. д.)

Как люблю я бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку, доносящуюся из-за дверей. Мне нравится узнавать голоса моих любимых инструментов. Попробуйте отгадать их вместе со мной.

(Проводится дидактическая игра «Узнай инструмент»; прослушав фрагмент, дети поднимают карточку с изображением инструмента, используется музыка :

«К Элизе» Л. В. Бетховен (рояль,

«Венгерский Танец» И. Брамс (виолончель, флейта, треугольник,

«Шутка» И. С. Баха (флейта,

«Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарт (скрипка,

«Лето» А. Вивальди (скрипка,

«Аве Мария» Гуно (скрипка, рояль,

«Полёт шмеля» Н. А. Римский – Корсаков (флейта, скрипка)

«Щелкунчик. Вальс Цветов» П. Чайковского (труба, арфа, скрипка).

Из всех произведений детям знакомо последнее.)

Кто написал последнее произведение? Покажите портрет.

(Ребенок из нескольких портретов выбирает нужный.)

Попробуйте посоревноваться с моим виртуозом - пианистом в искусстве игры на музыкальных инструментах и в дирижировании».

(Проводится игра «Оркестр». Дети исполняют «Неаполитанскую песенку» на шумовых инструментах — бубнах, кастаньетах и т. д., отмечая концы музыкальных фраз. По мере надобности проводится работа над качеством исполнения, отрабатывается дирижерский жест.)

«Ребята, я вижу, вы хорошо научились играть в оркестре, вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться. А теперь наши музыканты выступят перед нами».

(Дети исполняют русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде» Музыкальный руководитель смотрит в письмо.)

«Дорогие ребята! Вы мне очень понравились, поэтому я освобождаю гнома из шкатулки, а вам дарю диск с моими любимыми музыкальными произведениями. До свидания, до новых встреч!»

(Музыкальный руководитель достает гнома из шкатулки и отдает его детям «погостить», вручает диск с произведениями П. И. Чайковского. Под «Вальс Цветов» П. И. Чайковского дети покидают зал.)

Публикации по теме:

«Шутка в музыке, движении, графике». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Видео«Шутка в музыке, движении, графике». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Видео «Шутка в музыке, движении, графике»конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Оборудование: Мольберт, на нем рисунки,.

Интегрированное занятие по в музыке и аппликации в подготовительной к школе группе «Ледяные цветы Снежной королевы» Тема: «Ледяные цветы снежной королевы» Автор: Попереко Елена Анатольевна Программное содержание: 1. Развивать творческие умения, фантазию.

Конспект НОД по музыке в старшей группе Задачи: Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, передавать их особенности в движениях. Создавать.

Конспект НОД по музыке «Весна в музыке» «Весна в музыке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе Цель: Доставить детям.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Звуки природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки Природы» Возрастная группа: дети 6-го года жизни. Тема: «Звуки Природы». Цель:.

Конспект НОД по музыке «Весёлое путешествие» в старшей группе ДОУ Цель: укрепление психического и физического здоровья ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Задачи: • развивать.

Конспект занятия по музыке для детей младшей группы «Путешествие в волшебный лес» Виды детской деятельности: игровая, музыкально – продуктивная деятельность.        Интеграция областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»,.

НОД для детей подготовительной группы «В гостях у Снежной королевы» НОД для детей подготовительной группы Тема: «В гостях у Снежной Королевы» (художественно-эстетическая ОО, музыка) Интеграция образовательных.

Развлечение для детей старшей группы «Загадки кота Баюна» Цель: активизация и расширение словаря по теме «Новый год». Задачи: совершенствование грамматического строя речи детей; создание радостной,.

Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами Детские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Загадки Королевы Гармонии»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 15:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Загадки Королевы Гармонии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД