Получи документы

Составление синквейна-загадки «Моё любимое животное»» в старшей группе

Елена Пономарёва
Составление синквейна-загадки «Моё любимое животное»» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание деятельности.

Цель:развитие речи дошкольников с помощью технологии «синквейн».

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение детей работать с технологией «синквейн» и снквейн–загадка, моделью-алгоритмом;

- закрепить знания о частях речи, о предложении (использование прилагательных и глаголов, синонимов и графическое изображение предложения);

- формировать умение самостоятельно составлять синквейн- загадку без опоры на алгоритм-модель.

Развивающие:

- уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «моё любимое животное»;

Публикация «Составление синквейна-загадки „Моё любимое животное““ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, не перебивать во время выполнения задания;

-воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью.

Оборудование: работы детей, изготовленные с родителями,аудио- запись песни «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, колокольчик, не большой мяч для игры

Предварительная работа:дидактические игры для развития речи (цель:научить детей согласовывать слова в предложении; пользоваться понятиями: слово-предмет, слово-действие, слово-признак; правильно оформлять свою мысль в виде предложения, работа с родителями- ознакомление с игровым приёмом- синквейн-загадка,составление синквейна по другим лексическим темам (в течение учебного года, выставка работ на тему «Моё любимое животное».

Активизация словаря: синквейн-загадка, нерифмованное стихотворение

Индивидуальнаяработа с Леной (не активна на занятиях, составляет предложения с ошибками)

Этап деятельности, задачи, методы, указания Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1 этап. Вводная беседа.

Коммуникативно-речевая игра «Ласковое слово»

(Цель: дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания настроить детей на положительные эмоции)

(Заходят в группу, встают полукругом)

(дети заходят в группу, звучит песня «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Выключаю музыку.

- Здравствуйте, дети! Сегодня чудесная погода, ярко светит солнце и совсем нет ветра. Скоро лето.

Я предлагаю начать наше занятие с игры.

Вставайте в большой круг и давайте подарим друг другу улыбку и “ласковое слово”.(звоню в колокольчик, дети строятся в круг)

- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Волшебный мячик я возьму и ласковое слово другу подарю. (передаю рядом стоящему ребёнку мячик и говорю ему ласковое слово).

-Как чудесно себя чувствуешь, когда все кругом улыбаются. Правда, ребята?

На прошлом занятии мы с вами говорили о животных.

Давайте вспомним загадки, которые вы загадывали о домашних животных.

-Молодец, Миша! Кто ещё загадает нам загадку?

-Спасибо, Ариша.

А, теперь моя загадка.

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

Кто же это?

Дети заходят в группу под песню «От улыбки»

Встают в круг

Передавая мяч, говорят другу ласковое слово.

-да

- о домашних.

- Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

- Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

-козочка.

Вводная беседа и игра вызвали интерес детей к предстоящей деятельности и настроили их на получение новых знаний.

2. Этап.

Основной.

Дети садятся за столы.

Артикуляционная гимнастика «Домашние животные»

Пальчиковая гимнастика:

«У зверей 4 лапы»

Ребёнок выходит к доске.

Использование игрового приёма.

Проходите за столы, ребята.

-В пятницу, я задала вам домашнее задание. Лена, расскажи, пожалуйста, что вам надо было сделать?

-Как правильно называется нескладушка?

Правильно, Никита, синквейн.

Лена, на какую тему надо было придумать синвейн. И не просто синквейн, а загадку.

- Никита, как правильно звучало задание?

-Спасибо, Никита!

-Лена повтори, пожалуйста, задание.

Прежде чем начнём отгадывать вашисинквейны-загадки, подготовим язычок к работе.

(Кошечка лакает молоко, кошечка умывается. Котёнок прыгает вверх и вниз. Лошадка громко и звонко цокает копытцами).(Смотри приложение).

А теперь наши пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика: «У зверей 4 лапы»

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать

(изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трём уши)

Только на макушке (показать руками)

Кто первый хочет загадать свой синквейн?

О ком же нам рассказал Егор?

Покажи свою отгадку Егор. Правильно, это кролик.

Молодец!

Ребята, давайте подберём ещё слова- признаки к слову кролик.

(Заслушиваем ещё 5 детей- рисунки в приложении).

-нарисовать с мамой нескладушку. (Лена)

-синквейн (Никита)

- (Лена) о домашнем животном.

-Нарисовать синквейн-загадку, вместе с родителями и принести сегодня в группу, рассказать о любимом животном.

-(повторяет Лена)

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Выполняют пальчиковую гимнастику (детям она знакома)

Егор. (смотри приложение)

-о кролике.

Ответы детей.

Дети учатся рассуждать на заданную тему

Подготовили артикуляционный аппарат к работе.

Пальчиковая разминка способствует развитию речи детей

Закрепили умение работать с моделью-алгоритмом, подбирать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, обобщили и активизировали словарь по данной теме.

3. Итог занятия.

Какие интересные загадки-синквейны у вас получились. Скажите, пожалуйста, что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего? А что было сложного при составлении синквейна?

Чья загадка вам понравилась больше всего? Почему?

Скажите, а родителям было трудно или легко составлять вместе с вами такую не обычную загадку.

Почему вы так решили?

Я вижу, что вам понравилось составлять синквейн, в следующий раз.

Мы с вами ещё не раз вернёмся к синквейну и будем загадывать разные загадки друг другу. Спасибо за интересное занятие, вы можете иди играть.

-ответы детей. Развиваем речьдетей с помощью игрового приёма «синквейн-загадка». Развиваем внимание, логическое мышление, память, воображение

Совершенствуем грамматический строй речи (использование прилагательных и глаголов);

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Моё любимое увлечение — цветоводство»Фотозарисовка «Моё любимое увлечение — цветоводство» Моё любимое занятие – цветоводство. Обожаю как комнатные цветы, так и садовые. Сажаю цветы везде: и в палисаднике перед домом и на огороде.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Творческое составление рассказов.

Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мое любимое животное" Программное содержание: • Учить выразительно передавать в рисунке.

Составление рассказов по сюжетной картине «Ранняя весна» в старшей группе Составление рассказов по сюжетной картине "Ранняя весна"Цель:Продолжать учить детей самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Моё любимое животное» Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой.

Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика» Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Загадки цветика-семицветика» Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Логопедическое занятие в старшей группе «Моё, твоё, наше» Логопедическое занятие в старшей группе «Моё, твоё, наше». Цель: Формирование грамматически правильной речи: умение пользоваться притяжательными.

НОД по познавательному развитию «Моё любимое село — Куломзино»НОД по познавательному развитию «Моё любимое село — Куломзино» НОД по познавательному развитию «Моё любимое село - Куломзино». Тематика недели: «История и современность». МБДОУ «Куломзинский детский.

Обучение грамоте и составление рассказа в старшей группе по теме «Весна» Обучение грамоте и составление рассказа в старшей группе по теме «Весна» (план-конспект занятия) Павлова М. А., старший воспитатель,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление загадок по схеме» «Составление загадок по схеме» Задачи: 1. Учить составлять образные характеристики предметов по схеме, подбирать по смыслу «слова-предметы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление синквейна-загадки «Моё любимое животное»» в старшей группе
Опубликовано: 27 июня 2018 в 18:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление синквейна-загадки «Моё любимое животное»» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарёва (УИ 224961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД