Светлана Золотухина
НОД в старшей группе «Проделки Карабаса-Барабаса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Проделки Карабаса Барабаса"
Проблема: Преодоление трудностей и выполнение заданий Карабаса Барабаса.
Цель: Развитие логического мышления,сообразительности, комбинаторских способностей.
Задачи: - Развивать внимание, быстроту мышления, находчивость, целеустремленности, выдержку.
- Способствовать формированию логических операций.
- Учить классифицировать предметы по свойствам.
- Закрепить умение определять, называть первый звук в имени.
- Закрепить свойства материалов.
- Совершенствовать стиль портнерских отношений.
- Активизировать словарь.
Публикация «НОД в старшей группе „Проделки Карабаса-Барабаса“» размещена в разделах
Материал: Палочки Кюизенера, обручи, блоки Дьенеша, металические и деревянные предметы, ключ, сундучок, билеты, куклы - бибабо, афиша, ребус.
Ход занятия
Ребята, вы знаете эту коробку?
- Что лежит в этой коробке?
- Давайте покажем сказку!
(Вместе с детьми открываем коробку и находим в ней записку).
- Интересно от кого эта записка?
(читаем записку)
Вопросы к детям:
- А кто такой Карабас Барабас? (Хозяин кукольного театра)
- Где стоит сундучок? (на сцене)
- Сколько на сундучке замков? (один)
- Сколько нужно найти ключей? (пять)
Слушайте первое задание:
- Это задание спрятано в розовом домике. Его должны найти дети, имя которых начинается со звуком "Д". (Дети приносят занятие)
- Карабас Барабас предлагает нам разделиться на команды.
(Воспитатель раздает геометрические фигуры)
- Подойдите к столам со своими геометрическими фигурами.
- Нужно выложить картинку по образцу.
- Какого они цвета?
- Послушайте задание.
В желтый обруч положите все желтые предметы, а в красный только красные прямоугольники.
Вопросы к детям:
1. Почему ты Сережа положил в желтый прямоугольник?
2. Почему мимо круга?
Вот такие молодцы! Вы справились с заданием и заработали ключ. А находиться этот ключ в уголке прироры, возле горшочка с геранью.
- Пойдут искать ключ дети, имя которых начинается со звука "В" (Дети приносят коробку, к которой прикреплен ключ в коробке деревянные и металлические предметы)
Задание № 1
Опыт:
Возьмите из коробки по одному предмету. Если вы считаете, что ваш предмет тонет, то встаньте справа, а если не тонет, то слева. (Проводим опыт).
- Давайте проверим правильно ли вы встали?
Вопросы к детям:
- Почему этот предмет утонул?
Молодцы! Ключ от первого задания лежит в вазочке с цветами, которая стоит на столике.
Его принесут дети имя которых начинается со звука "А". (дети приносят ключ и мяч).
Задание № 2
Ребята, а как можно играть с мячом?
А Карабас Барабас предлагает вам встать в круг и поиграть в игру " Наоборот"
Молодцы! С этим заданием вы справились. А второй ключ лежит на белой полке с совой.
Задание №3
Этот ключ пойдут искать ребята имя которых начинается со звука "Л" (Дети приносят ключ с заданием и коробочку с блоками)
- Карабас Барабас приносит снова подойти к столу.
(На столе два обруча)
- Возьмите по одному предмету из коробочки.
Вопросы к детям:
1. Что лежит на столе? (обручи)
- А этот предмет почему плавает?
Умницы! С этим заданием вы тоже справились. Ключ от следующего задания лежит там, где много кубиков. А принесут его те дети, которые еще не искали ключи. (Дети приносят ключ с запиской).
Задание № 4
- Посмотрите, а что на этом ключе? (записка)
- Как вы думаете, что нужно сделать? (прочитать)
- Карабас Барабас пишет, что вы должны отгадать один предмет (проводится игра "Да - нет")
(Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает "да" или "нет")
Молодцы! Вы правильно отгадали это слово - ключ.
И лежит он в уголке, где дорожка со следами.
А принесут его те ребята, которые хорошо и быстро выполняли задания. (Дети приносят ключ)
- Ребята, сколько мы собрали ключей? (пять).
- Сколько на сундучке замков? (один).
- Мы можем открыть замок? (да)
Да, чтобы открыть замок нужно из всех ключей подобрать только один. (Дети подбирают ключ к замку).
- Открывают сундучок, находят кукол, афишу, билеты и записку.
- Карабас Барабас и куклы приглашают всех на спектакль.
Анализ занятия: