Альбина Адутова
Legoконструирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Legoконструирование в старшей группе
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже
Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
В этом виде деятельности своей новизной отличается использование LEGO - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть
Публикация «Legoконструирование в старшей группе» размещена в разделах
Целью моей углубленной работы являлось:
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели. Планировать деятельность и анализировать выполненную работу.
2. Развивать мелкую моторику, познавательную и исследовательскую активность детей, речь.
3. Воспитывать самостоятельность, творчество и исследовательскую активность детей.
LEGO – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.
В процессе игры с конструктором у ребенка развивается:
Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать
Мелкая моторика
Пространственное воображение: способность видеть разные способы создания образов и построек. Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий, умение работать по схеме
Концентрация внимания Lego побуждает работать в равной степени и голову и руки.
Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка. Все эти данные подтверждают актуальность использования LEGO -конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.
Основные принципы организации деятельности по LEGO – конструированию :
Доступность изучаемого материала.
Систематичность и последовательность проведения занятий.
Эмоциональность (тематика занятий эмоционально насыщенная)
Заданий носят проблемно – ситуативный характер
Детям предоставляется широкая самостоятельность. Поощрение их инициативы
В ходе обучения детей LEGO конструированию использовался следующий алгоритм:
1. знакомство с конструктором LEGO, где исследовали размер, форму, цвет, плавучесть, прочность деталей.
2. Постройки по схеме и по образцу
3. Самостоятельное применение из LEGO в сюжетных играх
4. Коллективное конструирование в микрогруппах и парах.
Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора LEGO Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.
После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором LEGO, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.
Исходя из проведенной работы, был сделан вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, у детей развиваются не только навыки конструирования, но и решаются задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя LEGO-конструктор перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.
По итогам своей работы, я пришла к выводу, что конструктор LEGO, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.