Александра Шутова
НОД в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Обобщить знания детей по теме насекомые.
Задачи
:
Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, опираясь на план – схему;
Расширять представления детей о насекомых;
Развивать память, внимание, творческое воображение;
Воспитывать интерес к жизни насекомых, закреплять сходные и отличительные особенности насекомых;
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно.
Совершенствовать умение работать с бумагой.
Публикация «НОД в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
Рассматривание картинок с насекомыми.
Воспитатель: Дети, а каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но где, же они? Может к нам на компьютер пришло, какое то- сообщение? Давайте откроем и посмотрим.
Сообщение на экране. “Дорогие ребята! На улице уже стало тепло. Солнышко светит ярко. А волшебница зима заколдовала всех моих насекомых и не желает их выпускать. Она их отпустит только тогда, когда вы отгадаете загадки. Помогите мне, пожалуйста»
Весна
Загадки.
Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться.
(Комар)
С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.
(Кузнечик)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком.
(Пчела)
Это что за вертолет
Отправляется в полет
Над озерами, лугами,
Над цветущими полями?
(Стрекоза)
Пестрый листочек
Присел на цветочек,
Посидел-посидел –
И вдаль полетел
(Бабочка)
Жу-жу-жу-жу,
На ветке я сижу,
Буква «Ж»
Все твержу:
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает?
(Муха)
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий — весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет.
(Муравей)
Воспитатель: Молодцы, мы всех насекомых спасли. А теперь давайте расскажем об одном из насекомых, опираясь на план схему.
(Рассказывают 3 - 4 ребенка) .
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Игра «Четвёртый лишний»
Называется четыре слова, а дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- Стрекоза, пчела, муравей, бабочка;
- муха, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, самолет, стрекоза;
- гусеница, таракан, муравей, кузнечик;
- пчела, бабочка, комар, цветок.
Воспитатель предлагает еще поиграть. Будет отвечать тот, кому я брошу мяч.
Игра «Подбери признаки».
Какое насекомое?
Игра «Подбери действия».
Что делает насекомое?
Игра «Узнай насекомое».
Правила игры таковы: ребенок загадывает какое-то насекомое, другие дети пытается его отгадать. Необходимо задавать наводящие вопросы. Ребенок, загадавший насекомое может отвечать на вопросы только «Да» или «Нет». Играющие должны выяснить про задуманное насекомое, опираясь на план схему.
А сейчас мы все превратимся в бабочку.
Прилетели на лужок, полетали над цветком и присели все в кружок.
Расскажем чистоговорки.
ЗА -ЗА - ЗА - вот порхает стрекоза.
ЧОК - ЧОК -ЧОК - по листу ползёт жучок.
ВЕЙ - ВЕЙ - ВЕЙ – прибежал к нам муравей
Ечик – ечик – ечик – прыгает кузнечик
Вей – вей – вей – несет травку муравей
Ла – ла – ла – кружится пчела
Чки – чки – чки – порхают бабочки
Ок – ок – ок – сели на цветок.
Воспитатель: Ой, кто-то плачет. Да это же ромашка. Её заедает тля. Как вы думаете, кто поможет ромашке? (ответы детей)
(сажаю на ромашку божью коровку).
Моя ромашка спасена, а вы хотите помочь ромашкам?
Дети конструируют божью коровку из бумаги круглой формы.
1 тело божьей коровки -1 круг диаметром 5 см черного цвета
2 голова - 1 круг диаметром 4 см черного цвета
3 крылья - 2 круга диаметром 6 см красного цвета
Семь точек делают техникой квиллинга.
Итог занятия:
Воспитатель: - Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями и освободили насекомых из заточения. Давайте ребята вспомним чем мы сегодня с вами занимались, каких насекомых называли, в какие игры играли, что вам понравилось делать больше всего. (ответы детей).