Наталья Лобынцева
НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Знакомство с сказкой Б. Гримм «Заяц и ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Формирование языковой культуры личности детей средствами литературного образования.
Задачи:
-Формировать у детей дружелюбие на основе сказки Братьев Гримм «Заяц и Ёж».
- Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, память.
- Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения.
Публикация «НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию „Знакомство с сказкой Б, Гримм „Заяц и ёж“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
-Учить оценивать нравственные качества персонажей: скромность ежа, грубость зайца;
-Отвечать на вопросы по содержанию сказки словами и фразами из текста; -Воспроизводить сказку в инсценировке.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предметно–развивающая среда : игрушки: зайчик, ежик; маски ежа и зайца для инсценирования.
Ход занятия:
1Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуйте»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю-
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
Воспитатель загадывает загадки:
«Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?»
Дети: Заяц
Воспитатель:
«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.»
Дети: Еж.
Появляются игрушки – заяц и ёж.
2Чтение произведения.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Бр. Гримм «Заяц и еж». Только слушайте внимательно и запоминайте.
Воспитатель показывает книгу, читает сказку, старается интонацией подчеркнуть невоспитанность зайца, скромность ежа.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать.
- Однажды в солнечный, ясный денек, стоял Еж у дверей своего дома и напевал песенку.
-Пойду ка я в поле на брюкву посмотрю подумал он. Отправился в путь и встретил по дороге Зайца, который тоже шел в поле на свою капусту посмотреть. Увидел Зайца, Еж поклонился ему и говорит приветливо.
- Здравствуйте, уважаемый Заяц!
-Как поживаете?
А Заяц был большой зазнайка. Вместо того чтобы вежливо поздороваться с Ежиком, он только головой кивнул и сказал грубо :
- Что, это ты в такую рань по полю рыщешь?
Еж : Я погулять вышел!
Заяц : Погулять?
-А по-моему, на таких коротеньких ножках далеко не уйдешь.
Еж: Уж не думаешь ли ты, что твои заячьи ноги бегают быстрее и лучше моих?
(Несколько детей показывают как Заяц насмехается над ножками Ежа.
Ежик обижается.)
Заяц : Разумеется быстрее.
Еж: А не хочешь ли наперегонки со мной побежать?
- С тобой наперегонки?- удивляется Заяц.
Заяц : Не смеши меня пожалуйста, неужели ты на своих кривых ногах меня обгонишь?
Еж: А вот увидишь, что обгоню.
Заяц : Ну давай побежим.
Еж: Подожди, сначала я схожу домой, позавтракаю, тогда и побежим.
Еж пришел домой, рассказал обо всем жене, которая была на него очень похожа, а потом попросил её.
- Пойдем со мной в поле. Мы с Зайцем побежим по разным бороздкам. Ты жена стань в конце поля моей борозды. Как только подбежит к тебе Заяц, ты крикни.
-А я уже здесь!
- Хорошо – согласилась жена.
-Побежим! Ответил Еж.
- Раз, два, три! Крикнул Заяц.
И оба побежали. Ежик сделал несколько шагов к остался на месте. А Заяц бежит со всех ног. Добежал до конца своей борозды, а тут Ежиха ему кричит.
-А я здесь!
Удивился Заяц, что Еж его обогнал.
- Бежим теперь обратно- говорит Заяц.
А Ежиха осталась на месте. Добежал Заяц до начало борозды, а Еж ему кричит.
- А я уже здесь!
Еще больше удивился Заяц.
Так бегали они семьдесят три раза
Только Заяц бегал, а Еж его все время обгонял. На семьдесят четвертый раз добежал Заяц до середины поля и свалился на землю.
- Устал, не могу больше бегать – застонал он.
-Вот видишь у кого ноги быстрее – говорит Еж.
Ничего не ответил Заяц, еле-еле поплелся домой. И Еж с Ежихой тоже пошли домой, а Еж подумал : «Эх Заяц! Много о себе не воображай, носа не перед кем не задирай, не то многие захотят посмеяться над тобой».
(Дети повторяют слова Ежа)
3. Беседа по произведению:
-Понравилась сказка? (ответы детей)
-Кто помнит, как она называется? (ответы детей)
- Что сказал еж зайцу при встрече? Вспомните, как в сказке сказано. (ответы детей)
- Как заяц ответил ежу на приветствие? Вспомните, как в сказке сказано. (ответы детей)
- Чем заяц обидел ежа? Приведите слова из сказки. (ответы детей)
- Как бежали наперегонки заяц и еж? (ответы детей)
- Почему еж обманул зайца? (ответы детей)
- Как вы думаете, какой заяц в этой сказке? (важный, гордый, невоспитанный, глупый)
- А еж какой? (вежливый, приветливый, умный)
- Справедливо ли поступил еж? (ответы детей)
-Как же был наказан Заяц за своё зазнайство?
(«Так убегался, что еле ноги с поля унёс»)
- Молодцы, вы правильно поняли сказку и запомнили её содержание.
А теперь немного разомнемся:
4 Физкультминутка "Зайка"
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения).
5 Повторение диалога (встречи) ежа и зайца с установкой на запоминание, рассматривание иллюстраций.
6 Инсценировка диалога (ср. гр).
ЁЖ (с поклоном). Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?
ЗАЯЦ (грубо, едва кивнув ежу) Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?
ЁЖ. Япогулять вышел.
ЗАЯЦ (насмешливо) Погулять?А по-моему на таких коротеньких ножках далеко не уйдёшь.
7 Речевая игра. Ребята, становитесь в круг, поиграем с вами в игру "Скажи наоборот". Я буду называть слово, и бросать вам мяч, а вы будете возвращать мне его вместе со словом, которое имеет противоположное значение. (Воспитанный – невоспитанный, слабый – сильный, добрый – злой, важный – скромный, хороший – плохой, глупый - умный, вежливый – грубый)
8 Рефлексия:
Воспитатель:
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Понравилась вам сказка?
-Кто больше всего понравился? Чем?
-Теперь зайчику и ежику пора уходить, они еще не раз придут к нам в гости. А теперь давайте попрощаемся с ними.