Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Снег, свойства снега»

Наталья Седоплатова
Конспект НОД в средней группе «Снег, свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе «Снег, свойства снега».

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.

Задачи:

Закрепить представления детей о снеге и его свойствах.

Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Снег, свойства снега“» размещена в разделах

- Активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Прививать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Продолжать развивать обследовательские действия.

Формировать интерес к творческим занятиям, закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой

Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Материалы и оборудование: ёмкость со снегом на каждого ребенка, кубики льда, письмо, разрезные снежинки по количеству детей, клей кисточки, клеенки, салфетки, подставки под кисточки, схема «Как появляются снежинки»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Детки, утром, когда я пришла в детский сад, мне передал письмо почтальон, посмотрите. Давайте прочитаем его:

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка. Пожалуйста, помогите мне отгадать загадки.

1 загадка:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке» (снежинка)

- Ребята, а в какое время года мы можем увидеть снежинки? (ответы детей)

Интересно, а вы знаете, откуда они берутся? (Выслушать предположения детей.)

- Молодцы, у вас очень интересные ответы, а теперь послушайте и посмотрите на схему:

- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные частички воды поднимаются высоко в небо, чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.

Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю.

- Если падает снег на землю, как называется это явление? (снегопад)

- Ребята, а теперь возьмите стаканчики со снегом и скажите, какой он на ощупь? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий).

-

- Ребята, мы с вами с улицы специально принесли в игрушечном ведерке снег. Давайте посмотрим, что произошло со снегом, пока мы с вами раздевались?

- Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять.

Во что он превратился? (в воду).

- Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.)

- Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)

- Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)

- Правильно ребята, ладошка теплая и снежинки таяли.

- Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)

- Что такое лёд? Какой он? Возьмите и рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)

- Давайте сейчас через кусочек льда посмотрим друг на друга. Что мы видим? Правильно, лед прозрачный, через него хорошо можно смотреть.

- Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим.

- Он плавает или тонет? (Дети экспериментируют со льдом).

А теперь отдохнем немного и поиграем.

Физминутка:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся).

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки).

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу).

Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны).

- А теперь давайте мы с вами отправим Незнайке ответ, ведь он ждет нашей помощи!

- Перед вами листы голубой бумаги, клей, кисточки и заготовки снежинок. Но так как в группе у нас тепло, они растаяли. Ребята, сначала нужно собрать снежинку из нескольких частей, проверить все ли части подходят и только потом аккуратно наклеить их на голубой лист бумаги.

(дети сначала собирают разрезную снежинку, затем наклеивают на голубой лист бумаги).

- Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?

Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведем порядок на своих рабочих местах. А теперь давайте все вместе сложим в конверт наши снежинки и отправим Незнайке!

-Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече первого снега «Вот и выпал первый снег»Фотоотчет о встрече первого снега «Вот и выпал первый снег» В этом году зима в Беларуси выдалась малоснежная. Каждый день воспитанники спрашивали меня: «Когда выпадет снег?». И вот настал этот долгожданный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Снег, свойства снега»
Опубликовано: 14 января 2020 в 12:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Снег, свойства снега»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Седоплатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД