Наталья Седоплатова
Конспект НОД в средней группе «Снег, свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Снег, свойства снега».
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.
Задачи:
Закрепить представления детей о снеге и его свойствах.
Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)
- Активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Темочки
Прививать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Продолжать развивать обследовательские действия.
Формировать интерес к творческим занятиям, закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой
Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Материалы и оборудование: ёмкость со снегом на каждого ребенка, кубики льда, письмо, разрезные снежинки по количеству детей, клей кисточки, клеенки, салфетки, подставки под кисточки, схема «Как появляются снежинки»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Детки, утром, когда я пришла в детский сад, мне передал письмо почтальон, посмотрите. Давайте прочитаем его:
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка. Пожалуйста, помогите мне отгадать загадки.
1 загадка:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке» (снежинка)
- Ребята, а в какое время года мы можем увидеть снежинки? (ответы детей)
Интересно, а вы знаете, откуда они берутся? (Выслушать предположения детей.)
- Молодцы, у вас очень интересные ответы, а теперь послушайте и посмотрите на схему:
- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные частички воды поднимаются высоко в небо, чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.
Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю.
- Если падает снег на землю, как называется это явление? (снегопад)
- Ребята, а теперь возьмите стаканчики со снегом и скажите, какой он на ощупь? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий).
-
- Ребята, мы с вами с улицы специально принесли в игрушечном ведерке снег. Давайте посмотрим, что произошло со снегом, пока мы с вами раздевались?
- Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять.
Во что он превратился? (в воду).
- Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.)
- Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)
- Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)
- Правильно ребята, ладошка теплая и снежинки таяли.
- Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)
- Что такое лёд? Какой он? Возьмите и рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)
- Давайте сейчас через кусочек льда посмотрим друг на друга. Что мы видим? Правильно, лед прозрачный, через него хорошо можно смотреть.
- Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим.
- Он плавает или тонет? (Дети экспериментируют со льдом).
А теперь отдохнем немного и поиграем.
Физминутка:
Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся).
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки).
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу).
Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны).
- А теперь давайте мы с вами отправим Незнайке ответ, ведь он ждет нашей помощи!
- Перед вами листы голубой бумаги, клей, кисточки и заготовки снежинок. Но так как в группе у нас тепло, они растаяли. Ребята, сначала нужно собрать снежинку из нескольких частей, проверить все ли части подходят и только потом аккуратно наклеить их на голубой лист бумаги.
(дети сначала собирают разрезную снежинку, затем наклеивают на голубой лист бумаги).
- Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?
Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведем порядок на своих рабочих местах. А теперь давайте все вместе сложим в конверт наши снежинки и отправим Незнайке!
-Молодцы, ребята!