Любовь Парфёнова
НООД в средней группе «Смешарики в гостях у ребят» по теме «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
Георгиевский детский сад Межевского муниципального района
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
«Смешарики в гостях у ребят».
Воспитатель высшей кв. категории
Парфёнова Л. А.
с. Георгиевское.
Возрастная группа : средняя
Виды деятельности детей:
- познавательно-исследовательская
- игровая
Публикация «НООД в средней группе „Смешарики в гостях у ребят“ по теме „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- восприятие художественной литературы
- коммуникативная
- двигательная.
Форма проведения: занятие с элементами экспериментирования.
Форма организации: фронтальная.
Образовательные задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность;
расширять знания о воздухе;
- познакомить со свойствами воздуха (невидимый, прозрачный, бесцветный) и способами его обнаружения.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к исследовательской деятельности (экспериментированию) :
- активизировать речь и обогащать словарный запас детей словами: невидимый, прозрачный, бесцветный, чесночный, апельсиновый, луковый, лимонный.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание помочь мультипликационным героям.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- сюрпризный момент;
- создание проблемной ситуации
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, художественное слово (загадки, вопросы, словесные указания);
- наглядные;
- практические (экспериментирование, дидактическая игра).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: стаканчики с водой, трубочки, бумага, целофановые пакеты по количеству детей.
Оборудование: мягкие игрушки Ежик и Крош, обогреватель, несколько банок с плотными крышками и вещества с сильным запахом (половинка лимона, долька чеснока, лук и т. д., султанчики,шкатулка с голубыми и розовыми кружками.
Этапы и части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 часть – вводная. Цель: создание образовательной ситуации для плавного и постепенного ввода детей в совместную деятельность с педагогом, мотивация детей на предстоящую деятельность.
Мотивационно-целевой Организационный.
Дети стоят рядом с воспитателем.
- Сегодня к нам на занятие должны прийти Смешарики, но что-то они задерживаются. Да вот они!
Появляются игрушки Ежик и Крош.
- Что с вами случилось, почему Ежик такой грустный?
Ежик и Крош. Ежик собирал фантики. Он накопил целую коллекцию фантиков. Началась буря, подул сильный ветер и унёс все фантики.
- Не расстраивайся Ежик. Наши ребятки обязательно помогут тебе.
Ёжик. А интересно, откуда прилетел ветер и куда унёс мои фантики.
- Ребятки, а вы знаете, откуда прилетел ветер?
Ёжик и Крош оставайтесь с нами, и мы все вместе узнаем и выясним, откуда прилетел ветер?
Ежик и Крош соглашаются. Дети находятся в свободной деятельности.
Слушают воспитателя.
Дети отвечают. Свободное размещение детей и взрослого для создания партнерского общения.
Эмоциональное и игровое включение детей в деятельность
2 часть – основная. Цель: формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми, уточнение знаний в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым, осуществление практической деятельности.
Содержательно-
деятельностный
- Ребятки, подойдите к столам (на столах на каждого ребё нка приготовлено: лист бумаги, трубочка, стаканчик с водой).
Подумайте и скажите, что находится вокруг нас? Давайте вспомним, что же мы знаем о воздухе. Нам в этом помогут схемы, составленные раньше.
-Кому нужен воздух?
- Зачем нам нужен воздух?
- Воздух невидим, прозрачный, бесцветный. Как же нам его обнаружить?
- Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?
- Возьмите трубочку, подуйте в неё, подставьте ладонь. Что вы почувствовали?
А теперь уберите трубочку на стол, подставьте свою ладонь к губам. Сделайте из губ тоненькую трубочку и подуйте на ладонь. Что вы чувствуйте? Какой воздух? Тёплый или холодный?
- Сделайте из губ широкую трубочку и подуйте на ладонь. Что вы чувствуйте? Какой воздух? Тёплый или холодный?
- Выдохните в трубочку, опущенную в воду. Что происходит?
- Это воздух.
- Сейчас мы с вами попробуем поймать воздух. Возьмите пакетики, проведите ими по воздуху, что происходит?
- Запаха и вкуса у воздуха нет.
Вы, знаете, воздух не только не видим, он ещё не имеет запаха и вкуса. А сейчас, я хочу вас познакомить ещё с одним свойством воздуха.
На столах стоят баночки с продуктами (апельсином, чесноком, луком, лимоном) закрытые плотно крышками.
Воспитатель берет баночки, выкладывает содержимое и закрывает крышками. Поочерёдно открывает крышки и передаёт баночки детям. Что вы почувствовали? Какие запахи?
- Запах чеснока смешался с воздухом. Каким стал воздух?
- Значит, запах продуктов передаётся по воздуху.
- Скажите ещё раз: воздух имеет запах? Как же мы чувствуем запахи?
- В нашу схему добавим ещё одно обозначение.
- Воздух находится везде : в группе, и у вас дома, на улице.
- Воздух не стоит на месте, он движется. Двигаться он может по-разному. Медленно - и тогда появляется тихий ветерок; быстро – появляется сильный ветер и даже ураган. Так что же заставляет воздух двигаться? Давайте проведём опыт.
Поднести к обогревателю султанчик.
Что происходит? Что вы чувствуете около обогревателя? Около обогревателя нагревается воздух, он становится каким? Тёплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Поднимающийся тёплый воздух заставляет дождик шевелиться, вертеться.
Именно так и возникает ветер в природе. В природе движение воздуха создаёт ветер. А что же заставляет воздух нагреваться в природе? Что же нас греет и светит нам?
- С неба смотрит Солнце миллионы лет,
Льёт на Землю Солнце и тепло и свет.
Воспитатель добавляет обозначение в схеме.
- Какой воздух поднимается вверх? Вверху воздух остывает и снова опускается вниз. Что тогда появляется?
Смешарики. Мы теперь знаем, откуда прилетел ветер! Спасибо вам.
- Ребятки у нас же есть коллекция фантиков. Мы можем как -то помочь Ёжику? А как?
- Ребятки, а Смешарики хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть?
- У меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нём находится?
Тогда давайте подуем сначала слабо, тихо, а потом сильно! Сундучок и откроется.
(в нё м кружки: тёплый воздух – розовые, холодный – голубые, выбирайте, кто, каким воздухом хочет быть.
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель показывает Солнышко и говорит: выглянуло Солнышко, и нагрело воздух (дети с розовыми кружками начинают двигаться врассыпную под музыку) стал воздух тёплым-тёплым, потом показывает тучку и говорит: выглянула тучка, и остыл воздух, стал холодным (дети с голубыми кружками начинают двигаться врассыпную). Воспитатель показывает Солнышко и Тучку и говорит: подул ветерок (дети берут друг друга за руки и водят хоровод, исполняя песню).
Я – задорный ветерок,
Пролетел я сто дорог.
Мелькали сёла, города,
И вот я прилетел сюда.
Бывал я не в одном саду,
Ведь я с ребятами дружу.
Дети подходят к столам.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рассматривают схемы.
Дети отвечают.
Выполняют задания, предложенные воспитателем, отвечают на вопросы.
Выполняют задания, предложенные воспитателем, отвечают на вопросы.
Выполняют задания, предложенные воспитателем, отвечают на вопросы.
Дети слушают воспитателя.
Дети берут баночки, вдыхают воздух
из них.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Дети наблюдают.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети слушают воспитателя.
Дети отвечают на вопросы.
Ответы детей.
Дети играют вместе с воспитателем под музыку. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.
Активизация словаря.
Развитие познавательно интереса.
Развивается умение делать простейшие умозаключения.
Развивается умение делать простейшие умозаключения
Умение внимательно слушать воспитателя.
Умение выполнять словесную инструкцию.
Развивается умение делать вывод.
Использование побуждающего диалога.
Поддерживать участие каждого ребенка в решении учебных задач.
Формирование желание помочь друзьям.
Ненавязчиво переключить внимание на следующее задание, на продолжение деятельности по данной теме.
Развитие двигательной активности.
3 часть – заключительная. Цель: подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Подведение итогов деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Плавный вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность. Кто к нам приходил на занятие? Что они хотели узнать? А как вы думаете, мы смогли им объяснить, что такое воздух и как он передвигается? Дети высказывают свое мнение по своему эмоциональному состоянию, рассказывают о своих впечатлениях: что было интересного.
Помогать детям осмысливать их деятельность.