Елена Панкова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ледоход»
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Ледоход».
Программное содержание: Учить создавать композицию изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Упражнять аккуратно и правильно пользоваться кистью и салфеткой. Развивать наблюдательность, творческие способности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Ледоход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Изображения весеннего ледохода. Видео «Ледоход весной».
Раздаточный материал: Листы синей и голубой бумаги,гуашь,кисти,баночки с водой,салфетки.
Ход занятия:
Здраствуйте ребята!
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости,давайте встанем и поздороваемся!Здраствуйте!
А теперь возьмитесь за руки и вспомним наше приветствие:
«Поздороваемся!»
Давайте,друзья поздороваемся!
И скажем друг другу «Привет!»
Пусть яркое светит нам солнышко,
А мы ему: «Хей,Хей в ответ!»
Молодцы!
-А теперь послушайте что случилось в стихотворении:
Э. Мошковская. «Лед тронулся».
Что там такое?
Что там случилось?
Что-то большое
Зашевелилось…
И заскрепело,
И зашуршало,
И заскрехтело,
И зашагало…
Где-то что-то идёт…
Это тронулся лед!
-Ребята,что же произошло? О чем пишет автор (лед тронулся, ледоход)
-А вы сами видели ледоход?
-А хотите посмотреть?
-У меня есть видео запись этого явления природы…Рассаживаемся поудобнее и смотрим. (видеозапись ледоход на реках России)
-Вам понравилось? Что запомнилось? (льдины большие,сильно шумит вода)
-Да почти во всех реках во время ледохода сильное течение и вода шумит,а льдины бывают разных размеров и большие и маление,ведь лед разламывается неравномерно.
-Чтобы лучше рассмотреть льдины посмотрим с вами еще фотографии и изображения. (показ на экране)
-Какой формы льдины вы увидели?Или может они на что-то похожи (овальные,треугольные и т. д.)
-Да льдины все разные и у них неровные края!
-Ребята, а у нас на реке уже начался ледоход (еще нет)
-А вы бы хотели уже его увидеть с берега? (да)
-И я бы тоже хотела увидеть его,а еще птицы (утки и чайки) были бы очень рады!
-А может мы немножечко поможем (да)
-Давайте мы с вами сегодня нарисуем ледоход и устроим выставку работ в группе! А весеннее солнышко увидит как ребята ждут и стараются и поторопит лед на реке…Согласны?
-Но прежде нам нужно размяться. Физкультминутка.
К нам весна- красна идет! (шагаем на месте)
Тает,тает в речке лед. (медленные присидания)
Все теплей, теплей погода
До начала ледохода (обнимаем себя,обхват руками)
Что шумит там, в далеке? (обзор рука у лба,вправо)
Что случилось на реке? (рука у лба,влево)
Лед трещит, ломается
Льдины появляются. (руки согнуты в локтях,движение вверх и вниз)
Льдины по реке поплыли
О зиме они забыли (руки чуть-чуть в стороны и поворот вокруг себя)
И на помощь не зовут (показ указательным пальцем)
Льдины в море уплывут.
Ой, ребята! А мы совсем забыли обсудить: «Каким цветом мы будем изображать льдины?» (белым)
Давайте я первая попробую нарисовать, а вы смотрите (показ вос-ля)
Льдины бывают разные, вот и нарисуйте как вам понравится…
Все понятно?
-Ого, но как нам добраться до столов?Посмотрите на эти белые кусочки –это льдина раскололась…Поможете ее собрать (Игра «Лед треснул»)
Отлично теперь аккуратно обойдите ее и присаживайтесь на свои места.
-Не забывайте, что изображать льдины можно по-разному…
-Много краски не берите, аккуратно мочите кисть (по ходу даю указания и советы)
-Ну что, у кого ледоход уже готов? Можем открывать нашу выставку (развешиваем работы детей на доске)
-Как считаете, у кого получилась самая интересная работа? и почему? (ответы детей)
-Я думаю что все мы с вами сегодня молодцы! О каком признаке весны мы говорили и смотрели маленький ролик?
-А вы не знаете, что это за коробочка стоит на окне? Похоже это для вас! Весна тоже решила вас похвалить и прислала каждому из вас весеннюю бабочку! (раздаю бабочек детям)