МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ледоход»

Елена Панкова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ледоход»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Ледоход».

Программное содержание: Учить создавать композицию изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Упражнять аккуратно и правильно пользоваться кистью и салфеткой. Развивать наблюдательность, творческие способности.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Ледоход“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Изображения весеннего ледохода. Видео «Ледоход весной».

Раздаточный материал: Листы синей и голубой бумаги,гуашь,кисти,баночки с водой,салфетки.

Ход занятия:

Здраствуйте ребята!

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости,давайте встанем и поздороваемся!Здраствуйте!

А теперь возьмитесь за руки и вспомним наше приветствие:

«Поздороваемся!»

Давайте,друзья поздороваемся!

И скажем друг другу «Привет!»

Пусть яркое светит нам солнышко,

А мы ему: «Хей,Хей в ответ!»

Молодцы!

-А теперь послушайте что случилось в стихотворении:

Э. Мошковская. «Лед тронулся».

Что там такое?

Что там случилось?

Что-то большое

Зашевелилось…

И заскрепело,

И зашуршало,

И заскрехтело,

И зашагало…

Где-то что-то идёт…

Это тронулся лед!

-Ребята,что же произошло? О чем пишет автор (лед тронулся, ледоход)

-А вы сами видели ледоход?

-А хотите посмотреть?

-У меня есть видео запись этого явления природы…Рассаживаемся поудобнее и смотрим. (видеозапись ледоход на реках России)

-Вам понравилось? Что запомнилось? (льдины большие,сильно шумит вода)

-Да почти во всех реках во время ледохода сильное течение и вода шумит,а льдины бывают разных размеров и большие и маление,ведь лед разламывается неравномерно.

-Чтобы лучше рассмотреть льдины посмотрим с вами еще фотографии и изображения. (показ на экране)

-Какой формы льдины вы увидели?Или может они на что-то похожи (овальные,треугольные и т. д.)

-Да льдины все разные и у них неровные края!

-Ребята, а у нас на реке уже начался ледоход (еще нет)

-А вы бы хотели уже его увидеть с берега? (да)

-И я бы тоже хотела увидеть его,а еще птицы (утки и чайки) были бы очень рады!

-А может мы немножечко поможем (да)

-Давайте мы с вами сегодня нарисуем ледоход и устроим выставку работ в группе! А весеннее солнышко увидит как ребята ждут и стараются и поторопит лед на реке…Согласны?

-Но прежде нам нужно размяться. Физкультминутка.

К нам весна- красна идет! (шагаем на месте)

Тает,тает в речке лед. (медленные присидания)

Все теплей, теплей погода

До начала ледохода (обнимаем себя,обхват руками)

Что шумит там, в далеке? (обзор рука у лба,вправо)

Что случилось на реке? (рука у лба,влево)

Лед трещит, ломается

Льдины появляются. (руки согнуты в локтях,движение вверх и вниз)

Льдины по реке поплыли

О зиме они забыли (руки чуть-чуть в стороны и поворот вокруг себя)

И на помощь не зовут (показ указательным пальцем)

Льдины в море уплывут.

Ой, ребята! А мы совсем забыли обсудить: «Каким цветом мы будем изображать льдины?» (белым)

Давайте я первая попробую нарисовать, а вы смотрите (показ вос-ля)

Льдины бывают разные, вот и нарисуйте как вам понравится…

Все понятно?

-Ого, но как нам добраться до столов?Посмотрите на эти белые кусочки –это льдина раскололась…Поможете ее собрать (Игра «Лед треснул»)

Отлично теперь аккуратно обойдите ее и присаживайтесь на свои места.

-Не забывайте, что изображать льдины можно по-разному…

-Много краски не берите, аккуратно мочите кисть (по ходу даю указания и советы)

-Ну что, у кого ледоход уже готов? Можем открывать нашу выставку (развешиваем работы детей на доске)

-Как считаете, у кого получилась самая интересная работа? и почему? (ответы детей)

-Я думаю что все мы с вами сегодня молодцы! О каком признаке весны мы говорили и смотрели маленький ролик?

-А вы не знаете, что это за коробочка стоит на окне? Похоже это для вас! Весна тоже решила вас похвалить и прислала каждому из вас весеннюю бабочку! (раздаю бабочек детям)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк» Цель: расширение знаний о военно-морском флоте, создание образа матроса с помощью изобразительных материалов. Задачи: Сформировать первичные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Новый дом» Цель: обучение передаче в рисунке впечатлений от окружающей жизни, правильному расположению изображения дома на листе. Задачи:учить детей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко» Программное содержание. Продолжать знакомить с особенностями и техникой рисования цветными карандашами, актуализировать знания о правилах.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сороконожка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сороконожка» Конспект НОД в средней группе. Рисование "Сороконожка" Цель: закреплять умение рисовать круги. Задачи: учить передавать цвет и форму.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подснежники» в средней группе Программное содержание: Расширить знания.

Конспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группыКонспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группы К Международному дню рек. Цель: учить создавать творческую работу нетрадиционным способом. Задачи: - уточнить и расширить представления.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Цель: рисование дома Задачи: развивать познавательные интересы.

Консультация для родителей «Осторожно, ледоход!»Консультация для родителей «Осторожно, ледоход!» Консультация для родителей «Осторожно, ледоход!» Ура! Весна и ледоход! Плывет, плывет по речке лед… Глядят ребята там и тут, Как льдины.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ледоход»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 14:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ледоход»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД