Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение передаче в рисунке впечатлений от окружающей жизни, правильному расположению изображения дома на листе.
Задачи:учить детей рисовать дом, сохраняя его пропорции и относительную величину, рисовать контур предметов графитным карандашом, не нажимая на него сильно, не прорисовывая им детали изображения, аккуратно закрашивать рисунки; закреплять умение правильно держать карандаш, слитно рисовать линии, использовать усвоенные способы рисования прямоугольных форм; отрабатывать легкость, свободу движений при рисовании карандашом; воспитывать у детей заботливое отношение к своему дому.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Новый дом“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Материал: картинки с изображением жилого дома, стройки, работы строителей; наглядное пособие «Строительство дома»; простой графитный карандаш; цветные карандаши; бумага 1/2 альбомного листа; образец, выполненный педагогом; мольберт для показа.
Содержание организованной деятельности
Вводное слово педагога.
Перед детьми на стенде – картинки с изображением жилого дома, стройки, работы строителей. Педагог предлагает рассмотреть их.
Беседа педагога.
Вспомнить с детьми, что во время прогулки они видели, как строится дом, как работает кран. Сказать, что в нашей стране строится много домов, чтобы всем жилось хорошо, что строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами. Рассказ педагога сопровождается показом наглядного пособия «Строительство дома».
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…».
Дети повторяют за педагогом начало предложения и заканчивают его самостоятельно:
«Крыша нужна дому для того, чтобы…»
«Двери нужны дому для того, чтобы…»
«Окна нужны дому для того, чтобы…»
«Кухня нужна дому для того, чтобы…»
«Электричество нужно дому для того, чтобы…»
«Мебель нужна дому для того, чтобы…»
– Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Дом построить нелегко, потому что сначала нужно его придумать и разработать проект.)
Практическая часть.
Предложить детям вспомнить, как рисуются линии сверху вниз и слева направо. Спросить, почему надо так рисовать, какое они знают правило? Установить, с какой части дома нужно начинать рисовать, что рисовать затем. Определить, где будет дом, где подъемный кран. Вызвать одного ребенка, чтобы он показал, как будет рисовать, остальным предложить смотреть, правильно ли он использует способ рисования стен, оконных проемов. Предложить всем детям взять карандаш, показать, как они его держат, и начинать рисовать.
– Начинайте рисовать по нижнему краю бумаги, но оставьте полоску земли внизу. Можете рисовать строящийся дом, кран и все, что захотите.
В процессе рисования необходимо следить за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминать, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправлять руку.
Итог (рефлексия).
Просмотр детских работ, обратить внимание на прямые стены и различие в строении стен. Предложить некоторым детям выбрать наиболее интересные рисунки, проанализировать свой выбор.