Марина Шаблаева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о военно-морском флоте, создание образа матроса с помощью изобразительных материалов.
Задачи: Сформировать первичные представления о военной службе моряка. Способствовать умению изображать фигуру человека, передавая особенности одежды. Закрепить навык рисования цветными карандашами, умение рисовать не выходя за контур. Развивать творческие способности детей. Воспитывать чувство гордости и уважения к Российской армии, военно-морскому флоту. Вызвать желание быть в будущем сильными и смелыми воинами.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Моряк“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», Ю. В. Примакова «Про моряков»; просмотр мультфильма «Степа-моряк»; рассматривание фотографий из серии «Военно-морской флот».
Материал и оборудование: Письмо; посылка с игрушечным кораблем; иллюстрации капитана и моряка; листы бумаги с трафаретами силуэтов человека на каждого ребенка; цветные карандаши; аудиозапись «Звуки моря»
1. Организационный момент:
Ребята, я сегодня получила письмо и посылку. От кого оно?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Шляпа голубая, желтые штанишки,
В городе цветочном- главный хвастунишка.
Рифмовать пытался коротышка этот,
Только вот не стал он истинным поэтом.
Много приключений с ним происходило,
Но признаться стоит, этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут (Незнайка)
Воспитатель показывает картинку Незнайки.
Давайте прочитаем его письмо.
"Ребята, я мечтаю отправиться в далекое путешествие. Отгадав загадку, вы узнаете на чем".
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывет -…
Дети: Корабль.
Воспитатель достает из посылки- игрушечный корабль.
2. Беседа по теме:
Дети рассматривают корабль.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это-передняя часть корабля- нос корабля, это- задняя часть-корма, и конечно- палуба (пространство на корабле). Внутри корабля есть отдельные комнаты- каюты. Сбоку на корабле вы можете увидеть окна- иллюминаторы. Что же еще есть на корабле?
Дети: На корабле есть: якорь, руль корабля (штурвал, компас, спасательный круг, колокол.
Воспитатель: А кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель дочитывает письмо Незнайки.
«Ребята, я мечтаю стать капитаном, но мне сказали, чтобы стать капитаном корабля, я должен многое уметь.»
Воспитатель: Да, ребята, чтобы Незнайке стать капитаном, он сначала должен освоить и начать с рядовой профессии на корабле. Какой? Попробуйте отгадать загадку:
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — … Матрос
3. Физкультминутка: «Море волнуется»
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо)
Морская фигура, на месте замри! (Присели)
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать праздник-День Защитника Отечества.
Кто такие защитники?
Дети: Это воины, которые защищают свою Родину, свой народ от врагов.
Воспитатель: Моряки- это наши защитники. Они охраняют нашу Родину на море, они служат в военно-морском флоте. Мы гордимся нашей армией, нашим флотом.
Воспитатель: А какими должны быть воины в военно-морском флоте? (Ответы детей)
Воспитатель: Какая форма у моряка?
Дети: Тельняшка, бескозырка, воротник (воспитатель подсказывает-гюйс, брюки черного цвета.
4. Практическая часть. Воспитатель: Давайте Незнайке поможем, нарисуем ему как должен выглядеть настоящий моряк. Воспитатель напоминает о необходимости выбрать соответствующие цвета для изображения военной формы моряка.
Самостоятельная работа детей под аудиозапись- «Звуки моря»
5. Итог: Рассматривание и анализ работ. Какие замечательные моряки у вас получились. Что вам сегодня понравилось на нашем занятии? Ребята, а кто-нибудь хочет из вас стать моряком? Надеюсь, когда наши мальчики станут взрослыми, кто-нибудь захочет служить в военно-морском флоте. И мы будем гордиться нашими мальчишками, сильными и смелыми воинами.