Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Природа Белогорья. В гостях у Меловой горы: эксперименты с мелом»

ирина птушко
Конспект НОД в средней группе «Природа Белогорья. В гостях у Меловой горы: эксперименты с мелом»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД в средней группе

Цель: Обеспечить познавательное развитие детей на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, их потребностей. Дать информацию детям о том, в каких районах Белгородской области добывают мел. Как его добывают и используют в быту и промышленности. Задачи. Развивать познавательные интересы дошкольников в игровой, познавательно-исследовательской деятельности к природным богатствам Белогорья. Развивать умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности. Развивать их сенсорные ощущения, умения пользоваться приборами при проведении опытов и экспериментов.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Природа Белогорья, В гостях у Меловой горы: эксперименты с мелом“» размещена в разделах

Расширять «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья Познакомить детей со свойствами мела. Дать детям представление о том, как добывают мел, как он используется человеком. Познакомить детей с месторождениями мела в Белгородской области. Развивать творческие способности детей, с использованием природного материала.

Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Использование технологий: познавательно – исследовательская исследование-опыты с мелом, игровая технология- игра «Живое не живое», «Игра узнай на ощупь». Здоровьесберегающая технология: физическая минутка, релаксация. Изотворчество: рисование природы мелками. ТСО: магнитофон. ИКТ: презентация «Природа» Материал и оборудование. 1. Посылка с мелом; 2. Загадки про мел; 3. Поднос с мелом, лупы, стаканчики с водой и палочки (по количеству детей, молоток); 4. Цветные кружочки: красные и зеленые (для игры). 5. Доска для рисования, мелки. 6. Картины с изображением гор, рек.

Ожидаемый результат: У детей развить умение: - активное повышение познавательного интереса детей к практическим опытам с мелом; - действовать согласно алгоритма познания; - применять разные способы детского экспериментирования; - ставить новые вопросы и искать самостоятельно на них ответы; - доказательно объяснять полученный результат; - повышение уровня интеллектуально-личностного развития детей.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, к вам в гости пришла Белогорочка. Она хочет свои знания и умения показать, да и ваши знания познать. Скажите, что нас окружает? Дети. Нас окружают предметы. Воспитатель. А еще что? (Природа). — Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая). — Какие признаки живой природы вы знаете? (Дышит, размножается, растет, двигается, питается). — Давайте с вами поиграем. Игра «Живое не живое» Воспитатель. Я буду называть разные слова, а вы — поднимать соответственно круги, если живое — то круг зеленого цвета, если неживое — то круг красного цвета. Дети, Белогорочка к нам пришла не с пустыми руками, она принесла вам интересную посылку со звуковым письмом, давайте его послушаем: «Здравствуйте, дорогие дети! Я слышала, что вы много знаете о природе. Вот я и решила послать посылку с кое-каким предметом неживой природы. А что это за предмет, вы узнаете, отгадав мою загадку, которая находятся в конверте. Желаю удачи! Хозяйка Меловой горы» Дети предлагают воспитателю открыть и прочитать письмо. Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку:

«Белый маленький комочек. Он лежит в моей руке. Им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске, Белят потолки и печки. Растворяется легко: Опусти комочек в речку — утечет как молоко» Дети отгадывают загадку

Физкультминутка (под музыку проводится физкультминутка) Это лёгкая забава — Повороты влево - вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Дети предлагают Белогорочке посетить их лабораторию. И провести с ними опыт. Воспитатель. Дети, найдите мел на своих подносах и рассмотрите его. Какого он цвета? Дети. Он белый, и не блестит. — Твердый или мягкий мел? Потрогайте его руками. (Мел твердый). — Ребята, мел твердый, но, когда им пишут, он крошится, сыпется, значит, он — хрупкий. А давайте проверим! Попробуйте мелом провести по доске полоску. Что видите? Что сделал мел? (Мел оставляет след). — Что осталось на руках после мела? Да, он пачкается. Вытрите руки салфеткой. — Дети, давайте посмотрим, как будет вести себя мел в воде? Осторожно опустите мел в воду. — Какая была вода? (Чистая и прозрачная). — Что произошло с водой? (Она помутнела) — Почему она помутнела? (Потому что в ней растворяется мел). — Да, мел растворяется. Мел — это известняк, состоящий из морских микроорганизмов, известняковых водорослей, это — полузатвердевший морской ил, в котором встречаются раковины моллюсков, скелеты морских ежей, лилий, даже кораллов. — Давайте рассмотрим мел под лупой, что вы видите? (Маленькие дырочки, травинки.) — А как вы думаете, как мел используется еще человеком? (Для того чтобы рисовать на доске, на асфальте). Воспитатель. Мел, ребята, нужен не только для рисования. Натуральный мел используют в сельском хозяйстве для известкования почв и подкормки животных, в промышленности — для производства цемента и извести. Мел добавляют при изготовлении резины, пластмассы, лаков, красок, используют для получения соды, стекла. С помощью мела очищают сахар от примесей. Очищенный мел применяют при изготовлении лекарств. Мел — составная часть зубных порошков и паст. Он идет на изготовление художественных красок, пастели, школьных мелков. Мел залегает на разных глубинах. Его можно встретить на отмелях рек и глубоко под землей. Его добывают и у нас в городе. А также в других районах области: Волоконовке, Короче, Шебекино, в Ст. Осколе, Бирюче, Алексеевке, Валуйках. Воспитатель. Сегодня мы узнали много нового, интересного про камешки и мел. Ребята! А вот с посылкой Хозяйка Меловой горы отправила нам еще что то, а что, мы сейчас узнаем? «Игра узнай на ощупь» (цветные мелки).

Релаксация А сейчас глазки закрывайте и на миг в природу погружайтесь То ли это будет речка, то ли луг, То ли солнце, то ли дуб. То ли птица, то ли зверь В сказку ты свою поверь. А теперь глазки открывайте. Вы мелки возьмите, и явление природы сотворите.

Дети рисуют по желанию по три человека на больших дощечках цветными мелками.

Подводится итог рисунков.

Публикации по теме:

Календарное планирование на летне-оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Природа и мы» Тематическая неделя «Природа и мы» Понедельник. «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Утренняя гимнастика Д/И «Утро радостных встреч».

Конспект НОД для детей старшей группы «Животный мир Белогорья» Конспект НОД для старшей группы Тема: «Животный мир Белогорья» Подготовила воспитатель: Поваляева Е. Е. Программное содержание: познакомить.

Конспект сценария развлечения по изодеятельности «Мы рисуем мелом лето на асфальте»Конспект сценария развлечения по изодеятельности «Мы рисуем мелом лето на асфальте» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МЫ РИСУЕМ МЕЛОМ, ЛЕТО НА АСФАЛЬТЕ». Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников.

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной к школе группе. Образовательная область – познание,.

Наши рисунки мелом на асфальтеНаши рисунки мелом на асфальте Рисование мелом на улице-это очень увлекательный процесс, который надолго может занять детей. Поэтому мел в теплое время года выходит на.

НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) «Волшебница-Природа»НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) «Волшебница-Природа» Цель Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие способности и логическое мышление. Уточнять и углублять знания детей о.

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» программное содержание:обобщать знания детей о произведениях П. П. Бажова. Продолжать знакомить с красотой и богатством Уральского края. Развивать.

Проект «Мы и природа» в средней группе Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим.

Развлечение в старшей группе «Нарисуем мелом лето разноцветное!»Развлечение в старшей группе «Нарисуем мелом лето разноцветное!» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Задачи: -Обучать приёмам рисования. -Прививать интерес к рисованию мелками. -Развивать.

Конспект занятия «Наши горы» в подготовительной группе Тема: Горы Осетии. Программное содержание: Закрепить знания детей о родном крае, о его природе, жизни людей. Воспитывать любовь у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Природа Белогорья. В гостях у Меловой горы: эксперименты с мелом»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Природа Белогорья. В гостях у Меловой горы: эксперименты с мелом»» (включая файлы) размещена пользователем ирина птушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД