Чекурина Татьяна Александровна
Конспект НОД в средней группе «Придумываем сказку «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Придумываем сказку на тему : "Весна"
Задачи:
Образовательная: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, предавать специфику заданного героя.
Упражнять в подборе синонимов и антонимов, работать над употреблением существительных и прилагательных мужского и женского родов, упражнять в словообразовании.
Развивающая: Развивать вариативность интонации речи.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Придумываем сказку „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать в детях уважение к ответам своих сверстников.
Материал: Посылка, репродукция картины В. Бакеева «Голубая весна», раскраски.
Ход НОД:
Воспитатель заносит в группу посылку, и собрав детей говорит.
В: Посмотрите, нам прислали посылку, только от кого она, здесь не написано. Откроем?
Д: Да
Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает:
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся воробьи.
На сугробах ломкие льдинки кружева
Первая проталина, первая весна.
В: Так от кого же эта посылка?
Д: От весны
В: Правильно. Она даже прислала нам картинку со своим изображением.
Воспитатель достает репродукцию.
В: Посмотрите, здесь есть еще конверт. На нем написано, что открыть его может только тот, кто много знает о весне. Давайте рассмотрим картину, и узнаем, мы с вами много знаем о весне!
Дети располагаются вокруг картины, рассматривают ее.
В: Давайте подумаем, какие слова можно образовать от слова весна?
Д: Весенний, весенняя.
В: Про что можно сказать весенняя?
Д: Капель лужа, погода
В: Придумайте определение к слову весна. Какая она?
Д: Нежная, яркая, капризная, солнечная.
В: Какое солнце бывает весной?
Д: Яркое, теплое.
В: А теперь давайте устроим для весны настоящий сюрприз. Придумаем сказки про нее. Только эти сказки должны быть короткими, законченными. И в них обязательно должно быть чудо!
Дети придумывают и рассказывают сказки из 3-4 предложений. Один рассказывает, остальные внимательно слушают.
Физкультминутка
Весною бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На цветочек тихо села.
В: а теперь давайте немного поиграем. Я буду говорить вам предложения, а вы будете повторять их мне радостно, грустно, задумчиво.
Упражнение «Интонации».
Дети по заданию воспитателя повторят предложения с разной интонацией.
-Пришла весна.
-Птички поют.
На дворе звенит капель.
-Ярко светит солнышко.
В: Вы много рассказали мне о весне, теперь давайте попробуем открыть конверт, может у нас получиться?
Дети вместе с воспитателем пробуют открыть конверт. У них получается. В конверте для каждого ребенка лежит раскраска «Подснежники».