Галина Глебова
НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Посадим мы горох, уродится он, неплох».
Воспитатель: Глебова Галина Николаевна
Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.
Программные задачи:
Публикация «НОД в средней группе „Посадим мы горох, уродится он, неплох“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;
- Формировать практические навыки посадки растений;
- Развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли, тыквы);
- Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.
Материал:
Маска зайчика, фартучки, горшочки с землёй, палочки;
семена гороха, фасоли, тыквы, моркови;
картинки с изображением гороха, фасоли, тыквы, картинки с изображением процесса посадки семян, диск с хороводом «Заинька», морковка с конфетами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Раздается стук в дверь. Наверное, гость пришел.
Заходит зайчик (ребёнок в маске зайца)
- Что ты, Заинька, плачешь?
- Мне очень стыдно. Я у Маши и Медведя всю морковку съел. Они ее сажали, а я – съел. Мне очень хочется исправить свой поступок, но моркови у меня больше нет! И я не знаю, что мне делать!
- Ребята, как быть? Может мы поможем Зайке? Как? (Ответы детей).
- Не плачь, Зайка! Морковь, а так же другие овощи и растения можно вырастить.
- Но я не умею этого делать.
- Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим. Правда, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена гороха, фасоли, тыквы). Что это? (Ответы детей).
Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые, сморщенные).
Педагог предлагает детям выбрать из предложенных семян – семена гороха.
- Семена, какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли.
А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (Плоские, белые, гладкие, с острым кончиком). Положите их рядом с картинкой тыквы. А у меня семена моркови. (Педагог высыпает семена моркови на тарелочку и предлагает детям их рассмотреть).
- А где же морковь? Что я Маше и Медведю понесу? А-а-а!
- Не плачь, Зайка! Лучше посмотри, что будет с этими семенами в земле. Мы сейчас с ребятами превратимся в крохотные семена.
Физ. минутка
Посадили семена в землю. (Дети присаживаются).
Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. (Дети привстали).
Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. (Дети встали и вытянули ручки вверх).
- Понравилось вам быть семенами? А теперь давайте научим Зайку сажать настоящие семена. Посадим семена гороха.
Предложить детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян. (Работа по алгоритму)
- Что нам надо сделать? – посадить семена гороха– (картинка растения.)
- Что нам для этого надо? (картинки с изображением семян гороха).
- Во что мы будем сажать семена? (картинка с изображением земли) В землю.
- Какие нам нужны инструменты?
(картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки).
- Посмотрите на картинку, как мы это будем делать?
(Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.)
- Что произойдёт с семенами через некоторое время? Они прорастут. (Результат труда – картинка проросших семян.)
После обсуждения моделей, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.
Давайте приступим к работе. Возьмите каждый по горшочку с землей. Что мы теперь должны сделать? Палочкой делаем в земле небольшое углубление. Что дальше? Кладём в ямку горошину. А теперь? Присыпаем землёй и поливаем. Через несколько дней появятся росточки, а чтобы горох рос красивым, крепким, давайте скажем ему волшебные слова:
Ты, горошек, уродись,
Над землею поднимись
С пышными цветами,
С крупными стручками!
Отнесём горшочки с семенами в огород бабе с дедом. А тебе, Заинька, мы подарим семена моркови, которые ты вырастишь на грядке у Медведя.
Ребятки, вы хорошо потрудились? Что мы с вами сделали сегодня? (Посадили семена, порадовали бабу с дедом, теперь у них в огороде будет расти горох, научили зайку сажать семена). Мы с вами будем наблюдать за тем, как прорастут семена, будем ухаживать за растениями: поливать и рыхлить землю.
- Давайте вспомним пословицы о труде.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Не поклонившись до земли, и грибка не подымешь.
Есть терпение – будет и умение.
На прощанье мы станцуем для зайки хоровод, который так и называется «Заинька».
С детьми проводится танец с элементами ритмопластики под песню «Ах ты, Заинька! Ах ты, серенький!» в исполнении коллектива «Иван Купала».