Екатерина Гаранина
Занятие по развитию речи «Как ворона горох вырастила» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Ход:
- Ребята, посмотрите, я принесла конверт, который нашла с утра в своем почтовом ящике. Вам интересно узнать, что в нем? Прежде чем открыть, отгадайте загадку:
«Раскололся тесный домик на 2 половинки,
И посыпались оттуда, бусинки – дробинки».
- Открываем конверт, что мы видим? Почему загадка была про горох? А кто еще есть на картинке? (петух, ворона)
- Ребята, посмотрите, все картинки перепутались. Что нужно сделать с ними, чтобы узнать, что произошло с героями на этой картинке?
Публикация «Занятие по развитию речи „Как ворона горох вырастила“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Каждый по очереди, по 1 картинке разложит в нужном порядке. Что сначала? Что потом? Какая дальше? Вот мы разложили, а сейчас ответьте на вопросы. Посмотрите внимательно на картинки:
1. Как ты думаешь, в какое время года петушок шел по полю? Что нес с собой?
2. Кто заметил петушка? Что сделала ворона?
3. Почему ворона не съела весь горох? Что показалось из земли после дождя?
4. Когда на растениях появились стручки гороха? Чему радовалась ворона?
- Сейчас попробуем составить свой рассказ.
(составление рассказа детьми)
-Понравилось рассказывать по картинкам?
- Все были молодцы, но еще мы потренируемся с вами составлять рассказ более подробно, лучше описывать персонажей и начнем с вороны.
Физкультминутка «Вороны».
Полетели, полетели, (дети машут руками как крыльями)
Высоко на ветку сели. (поднимаются на носочки и садятся на корточки)
Пообщались : «Кар! Как! Кар!» (поворачиваются друг к другу и произносят «Кар!»)
Полетели на базар. (машут руками как крыльями)
Вкусных овощей поели, (изображают,что жуют)
В парк теперь мы полетели. (снова машут «крыльями»)
По дорожкам походили, (шаг на месте)
Люди хлебом угостили. (наклоняются, достают руками до пола)
Полетали на вокзале, (машут «крыльями»)
Куру – гриль мы там украли. (руки вытянуть вперед и сделать хлопок)
Покружили над площадкой, (кружатся на месте)
Угостили ватой сладкой. (гладят живот рукой круговыми движениями)
И во двор мы прилетали (машут «крыльями»)
С местной кошкой поиграли. (прыжки на обеих ногах на месте)
Ох, устали. Нам чуть – чуть (вытирают «пот» со лба)
Не мешало б отдохнуть. (руки за голову)
Мы на дерево взлетим (поднимаясь на носки, машут «крыльями»)
И немножечко поспим. (руки под голову, глаза закрывают)
Не привыкли мы тужить, (улыбаются)
Интересно нам так жить! (жест «лайк»)
- Ребята, а что будет, если мы тоже посадим горох? (ответы детей). Что бы горох один не скучал, что еще мы еще можем посадить? (дети предлагают варианты посадок).
- Кто будет ухаживать за посадками, поливать, полоть, рыхлить землю?
Дети вместе с воспитателем сажают семечки.