Полянская Елена
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Посадим огурец»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: расширить представления об условиях необходимых для жизни растений вода, тепло, свет, воздух. Развивающие : развивать исследовательские умения: выдвигать гипотезу, проводить эксперимент, делать выводы, представлять результат. Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, аккуратность, чувство взаимопомощи в процессе совместной деятельности. Материалы и оборудование: емкости для рассады, наполненные землей, семена огурцов – сухие и пророщенные, лейки с водой; огурцы свежие; деревянные палочки для углубления; ноутбук.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Посадим огурец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурцы. Посадка и выращивание в детском саду
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Орг. момент. Звучит фрагмент музыки «Весна» из произведения П. Чайковского «Времена года». Воспитатель привлекает детей к диалогу. - Слышите звучание музыки? (Да) К нам кто-то ещё идёт в гости. Хотите узнать? (Да) Если отгадаете загадку, то узнаете, кто спешит к нам в гости. Загадка: Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает Когда это бывает? (Ответы детей) Появляется весна с корзиной, в которой лежат свежие огурцы. Весна :- Здравствуйте, ребята! Я – весна. Слышала приметы о себе в загадке. Какие ещё весенние приметы вы знаете? (ярче светит солнце, снег начинает таить, становиться рыхлым, бегут ручьи, прилетаю птицы, появляются первые цветы). Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы правильно перечислили приметы весны. Весной природа просыпается, обновляется. А чем весной занимаются люди? (Ответы детей) Весна, что же ты нам принесла в корзине? Весна : Я принесла вам овощ, а какой отгадайте. Загадка. Наши поросятки выросли на грядке, К солнышко бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. Что это? (Огурцы) Весна уходит. Воспитатель: Вот они, огурчики. Интересно, откуда ранней весной взялись свежие огурцы? (предположения детей). Зимой и весной огурцы выращивают в специальных помещениях, в которых всегда тепло и светло. Эти помещения называются теплицы. Поэтому в любое время года на нашем столе есть свежие огурцы. А что у огурцов внутри? (предположения детей) А как мы можем увидеть? Правильно, разрезать! (разрезают огурцы). Давайте посмотрим, что вы видите? (Семена, их много). А знаете ли вы, ребята, как появляются огурцы? Дети: Семечко нужно посадить в землю, полить и поставить в теплое место. Потом вырастет растение. ИКТ (Презентация развития растения (огурца). Воспитатель: Правильно, ребята! Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить его и поставить в теплое место на солнышко. Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать. Что значит ухаживать? (ответы детей). Верно, растению нужны земля, полив, свет и тепло. Что такое полив? (Это когда растение поливают.) А чем растение пьет воду, ведь у него нет ротика? (Корнями). Потом растение становится большим и на нем появляются цветы, а затем плоды.
Игра Я давно весну ждала. У меня свои дела. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) Мне участок в огороде. Нынче мама отвела. (Меняют направление движения.) Я возьму свою лопатку, Я пойду, вскопаю грядку (Останавливаются. Имитируют вскапывание грядки лопатой) Мягкой грядка быть должна, Это любят семена. (Имитируют рыхление земли граблями.) Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов. (Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.)
Воспитатель: дети, можно ли сейчас посеять семена растений в огороде? Почему? Воспитатель: а где же мы можем посадить семена растений? А вы хотите посадить семена? Проходите к нашим столам. Посмотрите, перед вами на столах в тарелочках лежат семена огурцов. Чем они отличаются? Правильно, в одной тарелочке семена сухие, а в другом с росточками. Такие семена называются пророщенные. Давайте рассмотрим пророщенные семена: что это такое? (показывает росток). Как вы думаете, какие семена быстрее дадут ростки – сухие или пророщенные? (ответы детей).Чтобы узнать, кто из вас прав, мы проведем эксперимент: посадим в одни стаканчики сухие семена, а в другие пророщенные. Что нам нужно для работы? (Баночки с землей, палочки, семена, лейки). Сеять семена будем в стаканчики, палочкой сделаем лунки (глубина до отметки на палочке, затем пальцами закрыть лунки землей и полить. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила безопасности. На столах лежат деревянные палочки. Для чего они нужны? (ответы детей) для того, чтобы делать ямки для посева семян. Эти ямки называются лунки. Как нужно работать с деревянными палочками, чтобы не причинить вред себе и своим товарищам? (ответы детей). Верно, нельзя ими размахивать, тыкать друг друга и брать палочки в рот. Воспитатель: Дети, куда нужно поставить посевы, чтобы семена лучше росли? Дети: на самое светлое место у окна, на подоконник. А чтобы они скорее проросли, надо закрыть прозрачной пленкой. Рефлексия. Игра «Продолжи предложения». Мы сегодня посадили… Будем за ними. Зимой огурцы растут в… Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось?