Валентина Хиленко
НОД «Энергосбережение» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Колосок»
с. Изюмовка Шербакульского района Омской области
НОД в средней группе по теме «Энергосбережение»
Подготовила воспитатель - Хиленко Валентина Ивановна
Цель и задачи
-расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку;
- формировать у детей потребность в экономии электроэнергии;
- расширять активный словарь детей.
Предварительная работа:
Публикация «НОД „Энергосбережение“ в средней группе» размещена в разделах
Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».
Ход мероприятия :
Воспитатель и дети находятся в группе. Дети играют. Вдруг слышат стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Входит Баба Яга: Здравствуйте! А куда это я попала?
Дети здороваются : Вы попали в детский сад «Колосок».
Б. Я. : Я Баба Яга? А вы кто?
Дети : А мы ребята группы «Сказка». А что вы, Бабушка Яга хотели? Что вас привело к нам?
Баба Яга : Ой, касатики! Вы то мне и нужны! Насилу добралась до вас из леса. Мне сорока-белобока сказала,что в детском саду живут отзывчивые и добрые детишки и могут моему горю помочь. Вы отзывчивые? Добрые?
Дети: Да! Мы стараемся всем помогать, кто к нам обращается. А что у вас Бабушка Яга случилось?
Б. Я. : Мой кот, всегда лежал у дверей на коврике недавно так сильно начал чихать и глаза у него начали слезиться. Я его повела к Доктору Айболиту и он мне сказал, у моего кота аллергия. Вы знаете что это такое?
Дети: Да. Это когда не болеешь, но появляется насморк. Ты начинаешь чесаться или чихать.
Б. Я. : Ой чур-чур меня. И у вас такое бывает? Отчего ж такая напасть?
Дети: Это значит, вокруг появилось что –то, что не нравится нашему организму.
Б. Я. : Ух ты! Какие вы умные. Вот также мне и Айболит сказал. И подумайте только, сказал что у кота аллергия на пыль. Оказывается в коврике собралось много пыли и вот последствия. Что делать не приложу ума?
Дети: Надо попылесосить?
Б. Я. : Деточки, какой пылесос в моем лесу? Отродясь не слыхивала о такой диковинке? Что это такое?
Дети : Сейчас мы вам покажем. (Ведут Б. Я. к комнате, где стоит пылесос, но комната закрыта. В дверной ручке торчит конверт с запиской – подсказкой :Графическое изображение ключа необходимо выложить с помощью счетных палочек.)
Дети выкладывают из палочек ключ и пом. воспитателя открывает дверь, достает пылесос.
Б. Я. : И этим пылесосом можно чистить мой коврик. (Быстро принимается за работу. Достает из пакета коврик, расстилает и взяв корпус пылесоса водит им туда-сюда по коврику.)
Дети: Нет, нет. Не так!
Б. Я. : Нет? А наверное, вот так. (Садится на пылесос и начинает проезжать по коврику)
Дети: Нет! Надо включить пылесос в розетку.
Б. Я. Где розетка?
Дети показывают.
Б. Я. Смеетесь надо мной, сорванцы. Пылесос такой большой, а розетка маленькая и какие- то две дырочки в ней.
Воспитатель объясняет, что шнур, соединяющий розетку с пылесосом собирается в корпус, его надо вытянуть. Показывает. Включает. Баба Яга пугается звука и прячется под стульчики. Дети успокаивают Б. Я.
Б. Я. : Вот такой звук был в последний раз у моей ступы, когда она врезалась и разбилась об дерево в лесу. А у вас кто там в дырочках живет и так гудит.
Воспитатель: Никто там не живет. Это электрический ток.
Это невидимый работник. Его никто не видел, но знает каждый. Он умеет все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без него не могут работать заводы и фабрики. С ним не соскучишься. Он и песни умеет петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогает, и о нем говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто это?»
Дети: Электрический ток. (Дети читают стихотворение)
Все взрослые детям твердят: «Ток-не шутка»
А сами не могут прожить не минутки.
Плита не готовит, машина не шьет,
Стиралка уперлась- белье не дает.
Без тока не хочет работать утюг,
Электроприборы погасли все вдруг.
Смотрю, холодильник заплакал и сник
И мясо и куры пропали все вмиг.
Люди, берегите электричество!
Не тратьте его зря!
Ведь без электричества, поверьте,
Нам никак нельзя!
Дети: Но электричество может быть и опасно.
(Б. Я. тем временем берет вилку от пылесоса и вставляет в розетку. Ее «бьет» током и она падает)
Дети: Вот видишь Бабушка Яга, мы ж тебе говорим, что это опасно.
Б. Я. : А, ну понятно. Это у меня руки грязные, наверное. Сейчас помою. (Бежит в раковине моет руки, стряхивает капли и идет к розетке.)
Воспитатель: Бабушка Яга остановись немедленно. Мокрыми руками ни в коем случае нельзя браться за электроприборы.
- Ребята давайте с Бабушкой Ягой посмотрим,что нельзя делать, чтобы не случилось беды. (Детям предлагается собрать картинки из пазлов по теме «Основы безопасности»)
Б. Я. А у нас в лесу нет электричества. А почему не знаю.
Дети: Электрический ток идет по проводам и столбам, которые стоят по всему нашему селу.
Б. Я. Ну все тогда я зову, Лешего, Кикимору и мы надеюсь втроем выдернем себе парочку столбов и поставим в лесу,и будет у нас электричество.
Дети: Так нельзя!
Б. Я. Ух несговорчивые. Сами небось домой приходите и все сразу же включаете: и телевизор, и чайник, и пылесос, и холодильник. И свет в каждой комнате?
Дети: Нет, Бабушка Яга. Нельзя так делать.
Б. Я. А почему?
Дети: Да потому что надо экономить электричество.
Б. Я. : Да зачем же его экономить, когда у вас столько столбов и проводов и оно в каждом доме есть. Вот почему лампы в группе не зажгли сейчас?
Дети: Нет необходимости. И без света все видно. Днем солнышко в окошко светит. А еще если попусту будешь тратить электричество, то очень много придется заплатить за него.
Б. Я. Ха-ха, чем? Шишками, грибами или ягодами. Могу мухоморов сушеных на оплату подбросить.
Дети : Нет. Платить надо деньгами. А деньги надо зарабатывать. И это бабушка очень трудно.
Б. Я. Ой, касатики. Только запутали вы меня. А помощи от вас никакой. Как же мне все таки почистить коврик мой. Теперь уж без пылесоса.
Дети: Собирайся Бабуля Ягуля с нами на прогулку, там мы тебе покажем хороший способ.
(Все выходят во дворик детского сада. Дети помогают повесить коврик Б. Я. на заборчик и достают хлопушку-выбивалку. Выхлопывают коврик и дарят хлопушку Б. Я.)
Б. Я. Какие вы добрые ребята. Я хочу поиграть с вами в игру (Включается аудиозапись)
«Я- Яга, Яга, Яга.
Я лечу, лечу, лечу.
Хочешь быть моим хвостом?
–Ну, конечно же хочу!»
Дети играют с Б. Я. Затем Б. Я. забирает свой чистый коврик и хлопушку, благодарит детей за то что ей так много рассказали. Дети и воспитатель напоминают Б. Я :
-где живет электрический ток;
-какие приборы работают от электрического тока;
-почему надо экономить электричество;
-почему надо быть осторожными с электрическими приборами.
Дети вручают небольшую памятку Бабе Яге.
К дальним селам, городам что идет по проводам?
Светлое величество, это - электричество!