Зайтуна Сайдяшева
НОД «Свойства бумаги» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Свойства бумаги» в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» .
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов. Развивать представления детей о свойствах бумаги. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Публикация «НОД „Свойства бумаги“ в средней группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей со свойствами бумаги : бумага мнется, легко рвется, намокает, легко скручивается. Учить детей проводить опыты с бумагой. Дать представление о назначении бумаги в жизни человека
Развивающие: Развивать познавательные способности и познавательное внимание детей по средствам поисковой деятельности; развивать словарь детей по данной теме; развивать мелкую моторику рук; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание экспериментировать совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;
Воспитательные: Создавать детям хорошее настроение, воспитывать доброту, заботу об окружающем мире.
Тип: Обучающее занятие по усвоению новых знаний и умений
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная, групповая деятельность.
Словарная работа: опыт; картон; размокла, расползлась; гладкая, шершавая, гофрированная, толстая, тонкая, мягкая, бархатная.
Предварительная работа: рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах, выполненных из бумаги; беседа «Как изготавливают бумагу»
Материалы, оборудование Альбом «Виды бумаги»
Оборудование для опытов с бумагой.
Демонстрационный материал: Схемы
Раздаточный материал: Листы бумаги на каждого ребенка
Емкости с водой, подносы
Методические приёмы
Словесный (вопросы - ответы).
Наглядный (картинки, показ).
Игровой (игровая ситуация - «Приход Аристотеля», дидактическая игра - «Назови бумажный предмет»).
Практический (опыты с бумагой).
• Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
I. Вводная часть (длительность 3 минуты)
1. Сюрпризный момент (приход Аристотеля) .
2. Рассматривание альбома
II. Основная часть (длительность 15 минут)
1. Опыты.
2. Физкультминутка.
3. Д/и «Назови бумажный предмет».
III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
1. Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Организационный момент.
Стук в дверь. В группе появляется Аристотель (сделанный из картона). Здравствуйте дети, вы меня узнали, я житель бумажной страны. Я пришел к вам рассказать о бумаге и ее свойствах. Я принес альбом с бумагой, а какой вы сейчас узнаете.
Определим бумагу на ощупь. Какая она? ( Дети по очереди называют: гладкая, шершавая, гофрированная, толстая, тонкая, мягкая, бархатная)
— Что же мы можем сказать о бумаге (бумага бывает ….)
Воспитатель. Правильно. Она бывает разной тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой.
Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Аристотель поможет нам очутиться в лаборатории, он знает волшебные слова. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу, вместе с Аристотелем.)
Ты лети, лети, лети,
И меня с собой неси.
Раз, два, три,
Мы в лаборатории, внутри.
Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Помните правила поведения в лаборатории? (Воспитатель напоминает правила). Мы с вами будем проводить опыты, а Аристотель будет наблюдать, всё ли мы правильно делаем. Вы хотите узнать, какие же свойства есть у бумаги? (ответы детей).
II. Основная часть.
Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите?
Дети: она шуршит.
Воспитатель: А что еще вы заметили?
Дети: легко мнется.
Затем она предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и. что?
Дети: Не распрямляется, не разглаживается.
Воспитатель: Кто попробует смять вот эту бумагу? (показывает небольшой кусок толстого картона, приглашает одного из желающих) Видите, с каким трудом, она мнется. Эта плотная бумага называется «картон». Картон бывает тонкий и толстый, белый и цветной. Найдите у себя на столе кусочек толстого картона. Попробуйте его разорвать. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети. Да, картон разорвать непросто.
Воспитатель. Теперь давайте попробуем разорвать бумагу. (Дети выполняют задание) Трудно было её порвать?
Дети. Нет, не трудно.
Воспитатель. Правильно, бумага легко рвётся, она непрочная.
ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РВЕТСЯ.
Опыт №2.
Воспитатель: А, теперь каждый свой оторванный кусочек бумаги поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) – Достаньте свои бумажки из воды и положите на блюдца, потрогайте бумагу. Какая она стала?
Дети: мокрая.
Воспитатель: Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему?
Дети: бумага размокла и расползлась.
ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.
Физкультминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
Опыт №3
Воспитатель: Возьмите карандаш, положите на бумагу и попробуйте его завернуть в бумагу.
Что получилось?
Дети: бумага стала трубочкой
ВЫВОД: БУМАГА СВОРАЧИВАЕТСЯ
Воспитатель: Возьмите цветной карандаш и проведите на каждой листочке солнышко, а потом нарисуйте лучики. Получилось?
ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.
Воспитатель: Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Вся ли бумага режется? (ответы детей)
МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.
2. Д/и «Назови бумажный предмет»
Нас окружает множество бумажных предметов.
— Где еще может быть бумага? ( В магазине: молоко, конфеты, печенья в коробках; в больнице доктор пишет справки, рецепты на бумаге; на почте продаются журналы, газеты, конверты)
— А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)
Заключительная часть.
Итог занятия
— А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним и расскажем Аристотелю, какие свойства бумаги мы сегодня узнали (ответы детей).
Аристотель: Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь пора нам возвращаться в группу. Дети берутся за руки и вместе произносят слова:
Ты лети, лети, лети,
И меня с собой неси.
Раз, два, три,
Мы в группе, внутри
Воспитатель: Ребята Аристотелю, пора возвращаться. Давайте его поблагодарим за интересную встречу и пригласим еще в гости (ребята прощаются).