Ольга Петухова
ННОД по рисованию в средней группе «Украсим полоску флажками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Украсим полоску флажками»
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
- закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы;
- создавать простейший ритм изображений;
- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок;
- развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.
Материалы: альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Публикация «ННОД по рисованию в средней группе „Украсим полоску флажками“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «День защитника отечества», рисование различных предметов прямоугольной формы, изготовление гирлянды с флажками.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в сад, около нашей двери лежало письмо, на нем было написано «Ребятам в детский сад», вот оно, давайте посмотрим что там написано.
Дети: Давайте.
«Здравствуйте, ребята!
Пишет Вам Медвежонок – Топтыжка. Скоро наступит праздник «День защитника Отечества», а я не знаю что подарить моему папе – Медведю. Ребята, помогите мне пожалуйста!
Медвежонок – Топтыжка»
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать рисунки и отправить их медвежонку. А он выберет самый лучший рисунок и подарит его своему папе – медведю. А может быть ему понравятся все рисунки и он их все подарит. Ребята, у нас скоро будет праздник, посвященный дню защитника отечества, посмотрите какие красивые флажки висят у нас в группе. И я вам предлагаю нарисовать для медвежонка такие же флажки, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, у меня на доске вывешаны образцы рисунков. Давайте с вами их рассмотрим. Какой формы флажки? Какого цвета флажки? Флажки размером одинаковые или разные? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу как мы будем рисовать наши флажки. Видите, на листе уже нарисована полоска? Вот на этой полоске мы будем размещать наши флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем мы его будем закрашивать. Закрашивать мы его будем медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми - в середине. Нужно стараться не задевать за края прямоугольника. Штриховать мы будем в одну сторону, аккуратно. Карандаши вы можете брать любого цвета, какой вам больше нравится. А теперь, давай те пройдем на свои места, но не просто пройдем, а промаршируем как солдаты. (Проводится физминутка)
Физкультминутка.
На параде
Как солдаты на параде, Ходьба на месте.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки — Хлопки руками.
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки Прыжки на месте.
Громче и быстрей!
(Дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листы и карандаши. На листе уже нарисована полоска, на которой вы будете размещать свои флажки.
Дети начинают рисовать. В ходе работы, воспитатель напоминает детям про штриховку. Помогает детям по необходимости.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Наша армия
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Шагает дружно рота!
По завершении рисования, все работы вывешиваются на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились флажки.
Затем воспитатель спрашивает некоторых детей, о том, какой рисунок из всех им понравился и почему. После ответов детей, воспитатель дает оценку некоторым работам.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались, а теперь давайте сложим все наши рисунки в конверт и отправим медвежонку.