Наталья Булатова
Конспект НОД по рисованию «Украсим юбку дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим юбку дымковской барышни» (декоративное рисование)
Задачи:
-Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).
-Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек
Темочки:
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.
-Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
-Прививать интерес и любовь к народному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
Ход НОД:
Организационная часть.
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на коробку, в которой лежат дымковские игрушки.
Воспитатель. Посмотрите, на столе стоит коробка. Ребята, вы знаете, что лежит в коробке? (ответы детей)
Воспитатель. Смотрите рядом лежит письмо. Давайте прочитаем его. "Ребята, чтобы узнать, что в коробке вам нужно отгадать загадку:
Все игрушки не простые,
А волшебно - расписные,
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор". (дымковская игрушка)
Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку. (воспитатель открывает коробку, достаёт дымковские игрушки). Правильно, молодцы! Это дымковские игрушки.
Эти игрушки нам прислали дымковские мастера из далёкой деревни Дымково.
Из чего сделаны эти игрушки? (из глины)
Да, сначала их лепили из глины, затем обжигали в печах, красили белой краской, а затем расписывали узорами.
Воспитатель. Для чего нужны дымковские игрушки? (чтобы любоваться ими)
Воспитатель. Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которые служат для украшения, которыми можно любоваться.
Вам нравятся эти игрушки (Да) Почему? (Они очень красивые, яркие, весёлые, разноцветные.)
Воспитатель. Давайте расскажем стихи про дымковские игрушки.
1. Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
2. Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
3. Наша барышня в прекрасном
В ярком платье расписном,
Краснощека, круглолица,
Полюбуйся-ка, народ!
Воспитатель. Про какую игрушку Сева рассказал стих? (барышня)
Воспитатель. Правильно, посмотрите какой у барышни красивый наряд
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим дымковских барышень. Посмотрите, какие красивые у них юбки, и все разные.
Воспитатель. Из каких элементов состоят узоры на юбке? (Круги, точки, полоски).
Воспитатель. Какие цвета используют мастера для рисования узоров. (красный, оранжевый, жёлтый, голубой, зелёный)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь в коробке ещё что-то есть. (Достать шаблоны барышень)
Что это? Дымковские барышни. Только какие-то они другие, что в них не так. (юбки не расскрашены)
Воспитатель. А что надо сделать, чтобы она стала настоящей дымковской барышней? (Разрисовать юбку).
Но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.
Физминутка:
Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, повороты влево, вправо)
Хохотушки вятские, (Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские. (Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки. (Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком (Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке. (Поклон)
Воспитатель. А сейчас отправимся в мастерскую и распишем юбки нашим барышням.
- Проходите за свои рабочие места. Давайте ещё раз вспомним, какие бывают дымковские узоры. (на доске образцы)
-Выберите узор, который вам больше всего нравится и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
В конце занятия всех барышень вывешиваем на доску.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень.
Посмотри, как хороша,
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
-У всех барышень наряды красивые и у всех разные.
-Какие цвета вы использовали?
-Какие узоры рисовали?
-Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы!