Айталина Колтовская
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек»
НОД провела воспитатель второй младшей группы Колтовская Айталина Радомировна, детский сад «Кэрэчээн» с. Петровка
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Украсим платочек»
Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.
Программные задачи:
- Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим платочек“» размещена в разделах
- Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
- Развивать знания в различении основных цветов (зеленого, красного, синего).
Материал:
Раскрашенный платочек; силуэты платочков; краски акварельные; кисточки; банки с водой; подставки под кисти.
Ход занятия.
Воспитатель: (дети заходят в группу)Давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются. Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. (Сюрпризный момент, входит игрушка матрешка)Дети, кто в гости к нам пришла? (игрушка матрешка).Рассматриваем игрушку, во что одета, у матрешки красивый платочек. Она радостная, и хочет с вами спеть песенку. А вы хотите спеть с матрешкой (ответ детей). Молодцы! А мы ведь знаем песенку про матрешку? (ответ детей да). (Песенка «Мы матрешки») Ребята а чего у нас нет? (ответ детей платочков). А давайте нарисуем мы себе платочки (ответ детей да)
Практическая часть: Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня вот такие платочки есть. Что на них нарисовано? (Ответы детей полоски)
- Правильно полоски.
- Полоски, какого цвета? (Ответы детей разного)
- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.
У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Рисую длинную линию, пока не закончится лист. Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист. Промываю кисть в банке и осушаю. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Вот таких хороших ребят я приглашаю теперь сесть на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. А пока вы, ребята, работаете, наша матрешка посидит и посмотрит, как вы рисуете для себя платочки.
Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Воспитатель: Давайте возьмём кисти и покажем матрешке, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Дети давайте положим наши платочки на стол, чтоб наша матрешка посмотрела какие платочки у нас получились. (кладут платочки на стол). Ой, какие красивые, матрешка очень обрадовалась приглашает нас вместе с ней поиграть.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
(По окончании текста дети бегут в «дом», стульчики)