Ольга Романенко
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Мы идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знание детей о диких и домашних животных, о поведении в природе и бережному отношению к ней. Закрепить знания времен года, активизировать качественный словарь, умение подбирать действие к признакам. Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать, развивать наблюдательность, активность, интерес к окружающей природе, развивать словарно-логическое мышление. Умение использовать знания моделей неживой природы в практической деятельности. Отвечать полным ответом, слушать своих товарищей, дополнять их ответы.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию „Мы идем в поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель заходит с рюкзаком и спортивном костюме в группу.
В. Ребята, я сегодня хочу позвать вас пойти с собой в поход. Ведь у меня скоро отпуск и я хочу подготовиться. Вы мне поможете. Вот. Спортивный костюм я надела, рюкзак взяла.
Д. А, что у вас в рюкзаке?
В. Все необходимое, сейчас покажу. Взяла веер, буду комаров отгонять. Бусы, чтобы в лесу красивой быть. Зеркало, буду на себя любоваться.
Д. Это в лесу не нужно.
В. Подскажите, что надо.
Д. Палатку, чтобы спать. Бутылку воды, если захотим пить. Спички, чтобы развести костер. Фонарик, чтобы светить в темноте.
В. Вижу вы готовы. Пойдемте в лес.
Воспитатель предлагает детям пройти через обруч (вход в лес, сесть на полянке.
В. Слышите? Что то шуршит в траве, наверно это корова. Я взяла картинки, чтобы знать животных которые живут в лесу.
Воспитатель разлаживает картинки домашних и диких животных, и предлагает помочь отобрать диких животных и объяснить свои действия.
Дети выполняют задание.
Воспитатель достает из рюкзака игрушечную белку.
В. Вот и у меня есть настоящее дикое животное, я его принесла, чтобы выпустить в лесу.
Д. Это игрушка, она не живая.
В. Но у не есть ушки, хвостик, глазки, лапки?
Д. Нет, живое это то, что движется, питается, размножается, растет.
Воспитатель достает модель неживой природы и предлагает привести пример и разобрать его с помощью модели.
Дети предлагают животных, растения. Воспитатель их хвалит за знания.
В. А давайте вспомним как весело нам было играть в разное время года.
Разминка «Времена года».
Воспитатель молчит и сидит в задумчивости.
В. Мне скучно стало. Давайте поиграем в футбол, я буду по мячу бить, а вы кричать «Гол!»
Д. Нельзя в лесу так себя вести.
В. Почему?
Д. Кричать в лесу нельзя, можем напугать птиц, они улетят из своих гнезд.
В. А что еще нельзя делать в лесу.
Дети рассказывают о поведении в лесу, воспитатель предлагает повесить знаки, чтобы все об этом знали.
В. Мне кажется, нам пора уходить, я всему научилась, и вы показали как вы много всего знаете.
Воспитатель предлагает пройти через обруч и вернуться в группу.