Кудашкина Наталья Алексеевна
НОД в средней группе по конструированию «Как шишки превратились в птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. (Конструирование из природного материала).
Тема: Как шишки превратились в птичек.
Провела воспитатель
Вялова Татьяна Николаевна, Д/с " Рябинка" комбинированного вида, п. Тургенево Ардатовского района, РМ.
Цели: Познакомить детей с новым видом художественного конструирования — из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок.
Публикация «НОД в средней группе по конструированию „Как шишки превратились в птичек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Природный материал. Конструирование
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
- Анализировать природный материал, как основу будущей поделки, видеть образ в природном материале (сучках, шишках, плодах и др.)
- Создавать образ из частей (используя для закрепления пластилин)
-Создавать поделку с опорой на заданную основу (готовую птичку) в процессе изготовления поделок.
-Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина, подходящих по цвету к природному материалу.
Развивающие:
- Развитие творческого воображения, конструктивного мышления.
- Различать объекты по свойствам (размер, пространственное расположение).
- Проявлять творческую самостоятельность и активность.
-Развивать творческое воображение, чувство формы, поддерживать интерес к искусству создания различных композиций из природного материала (экопластике).
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает
- Проявлять радость от полученного результата.
формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц.
Интеграция образовательных областей:
·социально- коммуникативное развитие
· речевое развитие
·физическое развитие.
Мультимедийные ресурсы: Проигрыватель для музыкального сопровождения – запись
методы и приемы
словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.
наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах
Материалы, оборудование. Для изображения туловища животных — шишки кедровые ; для изображения деталей (голов, хвостов, крыльев, ног) — орехи макадамия (целые, перья птиц, для скрепления деталей — пластилин коричневого цвета.
Ход занятия:
1. Создание игровой ситуации
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
В: Тогда я предлагаю нам отправиться в интересное путешествие
А знаете куда мы сегодня с вами отправимся? В лес!
В: Все встают и друг за другом идут через "ручеек", идут по лавочке. Пришли, встали около своих стульчиков, сели. Закрыли глазки. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - мы пришли все в лес гулять»
Включается звукозапись «Шум леса» ( воспитатель ставит макет опушки леса: деревья, а сзади деревьев, на пенечке сидит птичка)
В: Что вы услышали? (деревья шумят)
В: А мы действительно в лес пришли? Странно, никак не пойму, что же случилось в этом лесу!
Если дети не отвечают, воспитатель спрашивает:
В: Почему так тихо и тревожно! (птиц не слышно)
В: Тогда, наверное, мы пришли в заколдованный лес…
(Плачет кто-то…Сидит на пенёчке птичка и плачет.
В: Что, ты плачешь птичка!
Ой, ребята, завелась в лесу злая колдунья, которая за птицами стала охотиться, мы её решили выгнать из леса, а она рассердилась и всех птиц сделала невидимыми.
В: Теперь без птиц все деревья погибнут. Как же нам помочь лесу? Как возвратить всех птиц? Что вы посоветуете? (ответы детей)
Если дети не предложат сделать птиц из природного материала (шишек, желудей и прочего материала, воспитатель говорит:
В: А я предлагаю перехитрить злую волшебницу и сделать птиц из шишек, скорлупы ореха и другого природного материала.
В: Только вот, птичка, мы не знаем какие птицы пропали?
П: А я вам дам волшебные фотографии, которые вам подскажут, как выглядели мои друзья (карточка с образцом птиц).
Показываю соловья:
Под закат багровый солнца,
Трелью звонкой песня льется.
А певец среди ветвей-
Голосистый соловей.
Фото пеночки-Ранней к нам весной летит, Нежной флейтою свистит Желто-серенькая птичка, Это –. (пеночка-весничка) .
Фото дятла-
Шапка красная на нем издали горит огнем.
Он устроился на сук, барабанит - тук да тук!
Воспитатель: дятел – птица умная, у него острый клюв, стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика.
Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.
Дети постукивают по столу подушечкой указательного пальца правой руки и по очереди среднего, безымяного и мизинчика. Затем то же самое повторяют левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы, и даже не все птицы.
— Ребята, скажите птицы все одинаковые или разные? (Ответы детей).
Ребята, все птицы разные, но у всех птиц строение тела одинаковое.
2. Анализ образца по фото птиц:
В: Из каких частей состоит фигура птицы? (туловище, голова, крылья, клюв, лапки).
В: А какая самая большая часть? (туловище)
В: А что находиться сверху туловища? (голова)
В: А что у птички сзади? (хвостик)
В: А что у птицы на голове? (клюв, глаза
Физминутка
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево- вправо)
И с дорожки – на плетень,
3. Дети проходят и садятся за столы, чтобы выполнять птичку.
Постановка цели и создание поделки: Показ способа создания поделки.
В: А сейчас я предлагаю сделать нашей птичке друзей и подружек, таких же птичек как и она :
- Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем и сделаем на скорлупе – головке птички клюв, глазки из пластилина; - Затем возьмем шишку и к ней прикрепим скорлупу ореха; - Сзади на шишку-туловище, с помощью пластилина, прикрепим хвостик, а с боков две крылышка.
В: Из чего сделано туловище? (шишка)
В: А что находиться сверху туловища? (голова)
В: Из чего сделана голова? (из ореха)
В: А что у птички сзади? (хвостик)
В: Из чего он сделан? (перышко)
В: А что у птицы на голове? (клюв, глаза)
В: А как вы думаете чем можно скрепить все части птички? (пластилином)
В: Ребята, можно приступать к выполнению задания, а помогут нам в этом наши волшебные ручки. У вас на столах есть природный материал: шишки для ….(туловища, орех для…. (головы и пластилин для того, чтобы (скрепить все части). А вот для хвостика вы сами выберите тот материал, который вам больше понравиться, чтобы наши птички отличались друг от друга; по-разному можно сделать клюв и глаза.
Дети работают, воспитатель в процессе работы, оказывает детям индивидуальную помощь. Перед окончанием работы, - Укрепим с помощью пластилина птичку на подставке – коре.
6. Анализ поделок.
Птичка отмечает своеобразные работы, хвалит детей, которые проявили творчество в выполнении задания. А так же помогли своим друзьям выполнить работу.
Дети отмечают, чем понравилась та или иная поделка, дают эстетическую оценку работе, используя схему оценки – качества.
Воспитатель: Ребята, какая красота - да, вы настоящие волшебники! Прислушайтесь? Звучат голоса птиц в звукозаписи.
Да, да, теперь наши птицы расколдованы и снова в лесу, стало звонко и весело. Мы не только помогли птичке вернуть друзей, но так же помогли и лесу.
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить!
А сейчас закроем глаза и вернемся в нашу группу.