Галина Жирякова
НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Зима, зима-красавица»
▼ Скачать
НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).
Тема: «Зима, зима – красавица!»
Цель. Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображение, чувство цвета и композиции.
Материал и оборудование. Проектор, экран. Слайды по теме. Тонированная бумага синего цвета. Белая гуашь. Ватные диски. Кисточка с жёстким ворсом. Снежинки, вырезанные из бумаги, на нитках.
Публикация «НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Зима, зима-красавица“» размещена в разделах
Предварительная работа. Беседы, чтение стихотворений, разгадывание загадок о зиме. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников, фотографий по теме. Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.
Воспитатель.
Наступили холода.
Превратилась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой.)
Вы любите зиму? (Ответы детей). В зависимости от погоды мы называем зиму по-разному.
Социально-развивающая игра для рабочего настроя «Волшебная палочка» (Называем прилагатеьные «Какая зима?»)
Воспитатель. На улице идёт снег, значит, зима. снежная. Часто бывают вьюги, значит, зима. вьюжная. Стоят сильные морозы, значит, зима. морозная.
Зима приглашает нас на прогулку в лес. Все дороги замело. Давайте отправимся в лес на лыжах. Чтобы не замёрзнуть в пути и не простудиться, нужно одеться потеплее. Надеваем брюки. (Здесь и далее дети имитируют движения.) Обуваем лыжные ботинки. Надеваем шапку и куртку, застёгиваем пуговицы и молнию, завязываем шарф. Надеваем лыжи и варежки. Поехали!
Дети идут скользящим шагом, имитируя ходьбу на лыжах.
Воспитатель. Вот мы и добрались до зимнего леса. Что мы видим вокруг?
На экране демонстрируются слайды с изображением зимнего леса.
Дети. Деревья, кусты, снег. Сугробы. Следы животных.
Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что мы видим?
Дети. Природа.
Воспитатель. Как называются картины, на которых изображена природа?
Дети. Пейзажи.
Воспитатель. Какие деревья были летом? Какие они сейчас?
Дети. Летом деревья были с зелёной листвой. Сейчас они стоят голые. На
ветках лежит снег.
Воспитатель. Какие краски преобладают в зимнем лесу?
Дети. Преобладают оттенки голубого и сиреневого цвета.
Воспитатель. Как можно назвать эти цвета и оттенки?
Дети. Холодные.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво вокруг! Деревья укрыты
снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.
Вспомните стихи о зиме.
Ребёнок.
Приходит в белой шубе
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке - бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет –
Снежинки полетят.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
(Е. Шаламонова)
Воспитатель. Как вы думаете, зачем зима укрыла деревья снежным
покрывалом?
Дети. Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.
Воспитатель. Давайте поможем зиме в этом важном деле.
Подул зимний ветерок,
С неба полетел снежок.
Вы умеете дуть, как зимний ветерок? (Да.)
Дыхательное упражнение.
Дети дуют на снежинки на нитках, наблюдая за их кружением.
Воспитатель. Вдохните глубоко носом, плечи не поднимайте. Медленно
выдохните через рот, щёки не надувайте.
Ветер усилился, началась метель. Как бы нам не замёрзнуть. Давайте
разомнёмся и вернёмся в детский сад.
Физкультминутка.
На дворе зима, мороз.
Отморозить можно нос!
Мы мороза не боимся
И на зимушку не злимся!
(Трут руками нос.)
Если холодно гулять,
Будем весело плясать.
(Прыгают.)
Руки, ноги мы согреем,
Вот и станет нам теплее.
(Хлопают в ладоши, топают.)
На пути сугроб высокий -
Поднимайте выше ноги!
(Шагают, высоко поднимая колени.)
Вот и кончилась тропинка,
Снег глубокий - берегись!
Но у нас есть чудо-лыжи;
Здесь без них не обойтись.
(Идут скользящим шагом.)
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась
прогулка? (Да.) Давайте нарисуем зимний сказочный лес. Как можно
изобразить пышный снег, кружевные снежинки и бахрому инея на ветках?
Дети перечисляют знакомые приёмы рисования.
Воспитатель. Как вы думаете, зачем я приготовила ватные диски? (Предположения детей.) Отпечаток ватного диска очень похож на крону дерева, покрытого снегом. (Демонстрирует приём рисования.)
Я обмакиваю диск в краску, несколько раз прикладываю его к листу бумаги. Остаётся дорисовать ствол и ветки кисточкой и концом жёсткой кисти нарисовать пышный снег. Деревья могут быть раскидистыми и стройными, высокими и низкими. Могут находиться далеко и близко. Одно дерево может загораживать другое. А теперь приступайте к рисованию. Создайте красивые зимние пейзажи.
Звучит аудиозапись пьесы «Январь» из цикла «Времена года» (А. Вивальди). Дети приступают к работе. Готовые рисунки выставляют на стенд.
Воспитатель. Что вам запомнилось на занятии больше всего? О чем вы расскажете сегодня родитнлям?Всем ли удалось передать красоту зимнего леса? Какие пейзажи вам особенно нравятся? (Ответы детей).