Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку»

Елена Шмакова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать игровую, познавательную мотивацию для проявления детьми активности во время образовательной, интеллектуальной деятельности.

Обучающие задачи:

• закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, называть их цвет, размер;

• закреплять умения в порядковом и количественном счете в пределах 5;

• закреплять умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

• формировать навыки выстраивания сериационного ряда, выкладывая палочки по длине в возрастающем порядке;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• обогащать словарный запас детей обобщающими словами, и путем образования относительных прилагательных;

• закреплять умение произвольно строить предложения разной грамматической структуры;

Развивающие задачи:

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти, используя игру "Четвертый лишний", мнемотаблицу;

• способствовать формированию мыслительных операций во время отгадывания загадок, умению аргументировать свои высказывания;

• развивать конструктивные навыки в работе со схемой;

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно и сообща, помогая друг другу.

Методические приё мы:

• Приветствие перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование ковра-самолета, мнемотаблицы)

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф, картинки персонажей сказки “Теремок”, магнитофон (запись разговоров сказочных героев).

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с изображением героев сказки, цифры от 1 до 5, карточки для игры "Четвертый лишний", палочки Кюизенера, схемы для построения.

Сюрпризный момент: подарок от героев сказки.

Предварительная работа: чтение и драматизация сказок “Теремок”, “Колобок”, “Гуси-лебеди”, разгадывание загадок о сказках и сказочных героях, чтение и разучивание стихотворений о зиме используя мнемотаблицу, д/и “Четвертый лишний”, “Какой из чего?

Ход НОД

Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.

- Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

- Здравствуй, друг! Здравствуй друг!

- Здравствуй весь наш дружный круг!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

От наших улыбок стало светлее, несмотря на погоду.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей). А вы любите зиму? (ответы детей).

- А путешествовать вам нравится? На чем можно путешествовать? (ответы детей).

- Ребята, вы были когда-нибудь в сказке? А хотите туда попасть? На чём можно попасть в сказку? (варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем “ковёр”, а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Что же нам делать? (Ответы детей). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те “заплатки”, которые подходят для ремонта ковра).

- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки?

- Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова, двигаясь под музыку:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

На фланелеграф крепится картинка Теремка.

Ребята, а вам не кажется, что Теремок пуст и что-то случилось с героями сказки? Может им, нужна помощь?

- Волшебный голос отвечает: Дети, помогите героям вернуться в сказку. Злая волшебница заколдовала жителей Теремка. Они смогут вернуться в сказку после того, как выполнят все ее задания.

- Поможем зверушкам вернуться в сказку? (Ответы детей). Давайте вспомним сказку и сосчитаем, сколько лесных жителей поселились в теремке?

(Дети последовательно раскладывают картинки героев сказки, и соотносят их с цифрами. Выясняют, сколько нужно выполнить заданий).

Задание №1

“Разноцветная лесенка” (Построить лесенку из палочек Кюизенера, назвать цвета, верхнюю и нижнюю ступеньки).

На фланелеграфе появляется Мышка: “Спасибо, ребята! Вы помогли мне вернуться в сказку”.

Задание №2

Загадки о сказках.

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

“Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!”

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл, Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

На фланелеграфе появляется лягушка: “Спасибо, ребята!”

Физкультминутка “Колобок”

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился, (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)

Задание №3

Дидактическая игра “Четвертый лишний”.

(Дети находят лишний предмет и объясняют свой выбор).

№1. Платье, рубашка, пальто, туфли.

Туфли лишние, так как это обувь, а платье, рубашка и пальто – это одежда

№2 Репа, кукуруза, груша, перец.

Груша лишняя, так как это фрукт, а репа, кукуруза и перец – овощи.

№3. Огурец, яблоко, горох. картофель.

Яблоко лишнее, так как это фрукт, а огурец, горох, картофель – овощи.

№4. Груша, лимон, тыква, яблоко.

Тыква лишняя, так как это овощ, а груша, лимон, яблоко – фрукты.

№5. Волк, белка, лиса, корова.

Корова лишняя, так как она домашнее животное, а волк, белка, лиса – дикие звери.

На фланелеграфе появляется зайчик: “Спасибо, я вам очень благодарен”.

Задание №4

Дидактическая игра: “Какой, из чего?”

Домик из дерева - деревянный домик.

Мяч из резины - резиновый мяч.

Кукла из фарфора - фарфоровая кукла.

Сок из яблок - яблочный сок.

Салат из овощей - овощной салат.

Варенье из клубники - клубничное варенье.

Платье из шелка - шелковое платье.

Ваза из стекла - стеклянная ваза.

Кольцо из золота - золотое кольцо.

Посуда из пластмассы - пластмассовая посуда.

На фланелеграфе появляется волк: “Спасибо, вы мне очень помогли”.

Задание №5

Расшифровать стихотворение по ассоциации. (Мнемотаблица по стихотворению Е. Благининой “Кот слепил себе пирог”)

На фланелеграфе появляется Лиса: “Спасибо, ребята! Теперь мы все вместе. Но вы же помните, что медведь разрушил теремок, а нам хочется, чтобы он жил вместе с нами. Помогите построить новый теремок”.

(Дети строят теремок из палочек Кюизенера по схеме)

Молодцы, ребята построили новый теремок. Теперь сказочные герои заживут дружно и весело. Наша доброта и дружба помогли героям сказки.

- И, конечно же, ваши знания! А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад! (дети становятся на “ковёр-самолёт” и возвращаются в свою группу).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам показались самыми интересными? Какие трудными? (Ответы детей).

- Мы с вами сделали доброе дело, а как гласит пословица “Сделал дело - гуляй смело!”.

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 января 2021 в 08:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД