Надежда Крупп
НОД в средней группе «Мы в лесок пойдём» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Мы в лесок пойдём» с использованием ИКТ.
Ведущая образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Публикация «НОД в средней группе „Мы в лесок пойдём“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Цель: систематизировать и обобщить представление детей о грибах и ягодах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, описание их внешних характеристик.
Задачи:
обучающие:
- вовлекать детей в содержательное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
- учить составлять рассказ;
- уточнять и закреплять произношение звуков «Р» и «Р*». Учить различать их на слух;
- закреплять знания детей о грибах и ягодах.
развивающие:
- развивать связную речь детей, фантазию;
- развивать представления о месте произрастания грибов и ягод – лес;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом.
воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Материал, инструменты, оборудование: мультимедийная система, слайды грибов (белый гриб, подберёзовик, подосиновик, лисички) и ягод (черники, голубики, земляники); картинки грибов для деления на компании, на каждую компанию картинки рыбы (карась, карп, рака, стрекозы, воробья, ромашек, травы; из нетканки «речка», фанерные пластины и резиновые «кочки», раскраски цветов, подбор музыки, цветные карандаши.
Ход
- Близится к концу весна, скоро лето. Давайте представим себе, пофантазируем, чем мы будем заниматься летом. Как отдыхать?
Выслушиваются свободные высказывания детей.
- А ещё можно пойти в лес по грибы и ягоды. Я вам предлагаю пойти в наш «сказочный лесок» и выбрать себе понравившийся грибок, а после этого разделиться на компании, выбрать капитана и название компании в зависимости от грибочка. Согласны?
Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Грибок».
Мы в лесок пойдём,
Мы грибок найдём
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
Ты не плачь, грибок,
Под листок свой бок!
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Дети идут на «полянку» и выбирают себе понравившийся грибок и занимают место за определённым столом, выбирают капитана, называют компанию по названию грибочка.
Используя ИКТ, рассмотреть грибы и назвать их.
Слайды 2-5
- А сейчас задание компаниям: посовещайтесь тихонечко и решите, кто будет отвечать на вопрос: почему так называется гриб?
Ответы детей.
- А как вы поступите, если найдёте неизвестный вам грибок и почему.
Ответы детей.
- Незнакомые грибы могут оказаться опасными, ядовитыми, их собирать нельзя, а после похода за грибами и ягодами нужно мыть руки с мылом.
- Мы с вами говорили о грибах, а ведь в лесу растут и ягоды. Давайте вместе их назовём и объясним почему они так называются. Игра «Знатоки».
Ответы детей.
Используя ИКТ, рассмотреть ягоды и назвать их.
Слайды 6-8
- А как вы поступите, если встретите незнакомые ягоды?
Ответы детей.
- Итог: незнакомые грибы и ягоды собирать нельзя.
- Ребята, а ведь возле леса протекает речка.
Слайд 9
Но почему-то она грустная и никого в ней рядом нет. Давайте поможем нашей речке стать весёлой, журчащей. Согласны сделать нашу речку волшебной?
Каждой компании предлагается набор картинок ( рыбы: карась, зеркальный карп; рак, ромашки, травы, стрекозы, воробьи).
- В названиях её обитателей, которые живут в воде и по берегам, есть звуки «Р» и «Р*». Вам нужно разделить их на две группы : I – со звуком «Р», II - со звуком «Р*». Например, в слове ручеёк слышится звук «Р», а в слове река - «Р*».
Дети в компаниях выполняют задание и обсуждают его выполнение.
- А теперь пойдём к нашей речке и поможем ей стать весёлой и волшебной.
Дети раскладывают картинки в «речке» и на «берегу» и присаживаются на берегу речки.
- И вот живут в нашей речке рыбки, раки. Однажды рак решил отправится в путешествие. Выполз он из речки и увидел….
- А кого он встретил и что случилось дальше вы сейчас и расскажете.
Выслушиваются рассказы 2-3 детей.
- Дети, чем вам понравился рассказ?
- Ой, а что это на другом берегу речки? Как же нам туда добраться? Ведь мостика нет.
Предложения детей.
- Ребята, а вот на берегу есть камушки и дощечки, с помощью которых мы можем перебраться на другой берег, не замочив ножки.
Проводится аналог игры «Через ручеёк».
За «речкой» находим раскраски цветов.
- Это речка решила вас отблагодарить за добрые дела – подарить вам раскраски с цветами, чтобы вы их раскрасили и смогли подарить маме и рассказать о нашем путешествии.
Дети благодарят речку, выбирают раскраску, находят себе удобное место в группе и под музыку раскрашивают.