Папки-передвижки

НОД в средней группе «Мы в лесок пойдём» с использованием ИКТ

Надежда Крупп
НОД в средней группе «Мы в лесок пойдём» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе «Мы в лесок пойдём» с использованием ИКТ.

Ведущая образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Публикация «НОД в средней группе „Мы в лесок пойдём“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Цель: систематизировать и обобщить представление детей о грибах и ягодах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, описание их внешних характеристик.

Задачи:

обучающие:

- вовлекать детей в содержательное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

- учить составлять рассказ;

- уточнять и закреплять произношение звуков «Р» и «Р*». Учить различать их на слух;

- закреплять знания детей о грибах и ягодах.

развивающие:

- развивать связную речь детей, фантазию;

- развивать представления о месте произрастания грибов и ягод – лес;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом.

воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Материал, инструменты, оборудование: мультимедийная система, слайды грибов (белый гриб, подберёзовик, подосиновик, лисички) и ягод (черники, голубики, земляники); картинки грибов для деления на компании, на каждую компанию картинки рыбы (карась, карп, рака, стрекозы, воробья, ромашек, травы; из нетканки «речка», фанерные пластины и резиновые «кочки», раскраски цветов, подбор музыки, цветные карандаши.

Ход

- Близится к концу весна, скоро лето. Давайте представим себе, пофантазируем, чем мы будем заниматься летом. Как отдыхать?

Выслушиваются свободные высказывания детей.

- А ещё можно пойти в лес по грибы и ягоды. Я вам предлагаю пойти в наш «сказочный лесок» и выбрать себе понравившийся грибок, а после этого разделиться на компании, выбрать капитана и название компании в зависимости от грибочка. Согласны?

Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Грибок».

Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

Ты не плачь, грибок,

Под листок свой бок!

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

Дети идут на «полянку» и выбирают себе понравившийся грибок и занимают место за определённым столом, выбирают капитана, называют компанию по названию грибочка.

Используя ИКТ, рассмотреть грибы и назвать их.

Слайды 2-5

- А сейчас задание компаниям: посовещайтесь тихонечко и решите, кто будет отвечать на вопрос: почему так называется гриб?

Ответы детей.

- А как вы поступите, если найдёте неизвестный вам грибок и почему.

Ответы детей.

- Незнакомые грибы могут оказаться опасными, ядовитыми, их собирать нельзя, а после похода за грибами и ягодами нужно мыть руки с мылом.

- Мы с вами говорили о грибах, а ведь в лесу растут и ягоды. Давайте вместе их назовём и объясним почему они так называются. Игра «Знатоки».

Ответы детей.

Используя ИКТ, рассмотреть ягоды и назвать их.

Слайды 6-8

- А как вы поступите, если встретите незнакомые ягоды?

Ответы детей.

- Итог: незнакомые грибы и ягоды собирать нельзя.

- Ребята, а ведь возле леса протекает речка.

Слайд 9

Но почему-то она грустная и никого в ней рядом нет. Давайте поможем нашей речке стать весёлой, журчащей. Согласны сделать нашу речку волшебной?

Каждой компании предлагается набор картинок ( рыбы: карась, зеркальный карп; рак, ромашки, травы, стрекозы, воробьи).

- В названиях её обитателей, которые живут в воде и по берегам, есть звуки «Р» и «Р*». Вам нужно разделить их на две группы : I – со звуком «Р», II - со звуком «Р*». Например, в слове ручеёк слышится звук «Р», а в слове река - «Р*».

Дети в компаниях выполняют задание и обсуждают его выполнение.

- А теперь пойдём к нашей речке и поможем ей стать весёлой и волшебной.

Дети раскладывают картинки в «речке» и на «берегу» и присаживаются на берегу речки.

- И вот живут в нашей речке рыбки, раки. Однажды рак решил отправится в путешествие. Выполз он из речки и увидел….

- А кого он встретил и что случилось дальше вы сейчас и расскажете.

Выслушиваются рассказы 2-3 детей.

- Дети, чем вам понравился рассказ?

- Ой, а что это на другом берегу речки? Как же нам туда добраться? Ведь мостика нет.

Предложения детей.

- Ребята, а вот на берегу есть камушки и дощечки, с помощью которых мы можем перебраться на другой берег, не замочив ножки.

Проводится аналог игры «Через ручеёк».

За «речкой» находим раскраски цветов.

- Это речка решила вас отблагодарить за добрые дела – подарить вам раскраски с цветами, чтобы вы их раскрасили и смогли подарить маме и рассказать о нашем путешествии.

Дети благодарят речку, выбирают раскраску, находят себе удобное место в группе и под музыку раскрашивают.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы в лесок пойдём и подснежник там найдём» Цель:Учить детей помогать тем,кто в этом нуждается,воспитывать умение работать сообща,развивать интонационную выразительность речи,воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Сравнение по высоте» Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Строим игровую площадку» Программное содержание • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мы голосуем за мир» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с моей коллегой Зининой Ириной Владимировной предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по патриотическому.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие по Крыму» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101 «ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект и презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе Беня Любовь Викторовна Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «По памятным местам Краснодара»Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «По памятным местам Краснодара» Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ на тему: «По памятным местам Краснодара». Программное содержание: Познакомить детей.

НОД «Животные Севера» в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о животных Севера Задачи: упражнять в образовании имен существительных - названий детенышей.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Сценарий праздника 8 марта в средней группе с использованием ИКТ «Сказка в подарок» Праздник 8 марта в средней группе "Сказка в подарок" Дети, под веселую ф-му, заходят в зал и встают полукругом. Вед. Вот опять наступила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Мы в лесок пойдём» с использованием ИКТ
Опубликовано: 24 августа 2018 в 13:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Мы в лесок пойдём» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крупп в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД