Надежда Гусева
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101
«ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
НОД в средней группе с использованием ИКТ.
Тема: «Путешествие по Крыму».
Подготовила воспитатель:
Гусева Н. А.
г. Симферополь, 2017г.
Цели:
Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
закрепить первоначальные представления детей о Крыме. Формировать бережное отношение к Родине;
воспитывать любовь и ценностное отношение к природе родного Крыма;
экологически целесообразное, поведение способствовать осознанию единства живой и неживой природы, разнообразия, красоты растительного и животного мира Крыма;
способствовать воспитанию личности с экологически ориентированным сознанием.
Задачи:
Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; сформировать представления о разнообразии крымской природы; закреплять умение детей выполнять словесные инструкции педагога во время игр, аппликации.
Развивающие: закрепить знания о значимых памятниках архитектуры в Крыму; развивать память, внимание; активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю; эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Материалы и оборудование: презентация «Путешествие по Крыму»; аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой, шум леса и т. п. ; мягкие модули для постройки транспорта; билеты на автобус с разноцветными геометрическими фигурами и соответствующие наклейки на стульчиках (места в автобусе); конверты с разрезной картинкой воздушного шара на каждого ребенка; воздушные шары; ракушки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Крым», беседа о Крыме и крымской природе, чтение энциклопедии «Этот удивительный Крым», стихотворений о Крыме, отгадывание загадок по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: (слайд 1)
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»
Воспитатель:
-Скажите мне, пожалуйста, ребята как называется удивительный край в котором мы с вами живем? (Крым)
давайте мы с вами расскажем стихотворение про наш Крым. (слайд 2)
Дети:
«Крым - это здравница и это чудо – сад,
Крым - это фрукты, это сладкий виноград.
Крым - это море, это райские места,
Крым - это южных гор крутая высота.
Крым – это степь и заповедные леса.
Крым - это сказка, заглянувшая в глаза!»
-Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете куда можно отправится в путешествие в Крыму? (В лес, в зоопарк, горы, море и т. п.)
Я предлагаю вам отправится в путешествие по Крыму, а куда именно послушайте и отгадайте. (Звучит шум леса) (Звук на 2-ом слайде)
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно дети. А как вы думаете на чем можно отправится в путешествие, в лес? (На машине, автобусе и т. п.) Предлагаю вам отправится в лес на автобусе. Для этого мне понадобится ваша помощь. (совместно с детьми строим автобус из мягких модулей). А для того чтобы водитель пустил нас в автобус нам с вами понадобятся билеты. (Раздать детям билеты с геометрическими фигурами разных цветов) Занимайте свои места. А прежде чем отправится в путь давайте мы с вами вспомним правила поведения в транспорте. (слайд 3 - 5)
А теперь отправляемся в путь. (слайд 6 со звуком)
Вот мы с вами и приехали в лес. (слайд 7)
Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:
— Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).
— Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).
— Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).
— Нужны ли птицы в лесу? (Помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).
«Что мы знаем о природе?»
Что растет в лесу? (ответы детей)
Кто живет в лесу? (ответы детей)
(Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща) (слайд 8)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес) (слайд 9)
Много дубов? (дубрава) (слайд 10)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель) (слайд 11)
Ой, ребята, похоже в лесу что-то случилось. (слайд 12) Посмотрите зайка плачет. Он говорит, что у них беда. Малыши возвращались с лесной школы и заблудились. Давайте поможем малышам найти своих родителей.
Д/и «Чей малыш». (слайд 13 - 15)
А теперь мы с вами отправимся в горы. (слайд 16) Вставайте все ко мне ближе.
Физкультминутка “Гора”
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)
(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте) .
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. А куда, послушайте и отгадайте. (Шум моря, звук на 16-ом слайде). Правильно на море. Занимайте свои места в автобусе. (слайд 17 со звуком)
-Вот мы и на берегу моря. (слайд 18) Посмотрите, какое оно красивое, большое! Как много вокруг воды! Ребята, а вы знаете как называются моря, которые омывают наш Крым? (Черное и Азовское)
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по морю? (ответы детей) А как вы думаете на чем это можно сделать?
Я предлагаю вам построить лодку. (строительство лодки из мягких модулей). Занимайте свои места в лодке. (слайд 19) Прежде чем отправиться в путь давайте мы с вами вспомним правила поведения на воде. (слайд 20 - 26) И поплыли.
А для того, чтобы узнать кто же живет в нашем Черном море надо отгадать про них загадки. Слушайте внимательно.
1. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок: рыбок друг. (морской конек) (слайд 27)
2. Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов острей.
Ее боится даже кит, а безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина? (акула) (слайд 28)
3. Не кузнец, а с клещами? (краб) (слайд 29)
4. Глубоко на дне она, словно на небе видна,
Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда) (слайд 30)
5. Для нее волна – качели, и плывет она без цели
Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода. (медуза) (слайд 31)
6. Вильнет хвостом туда-сюда-
И нет ее, и нет следа. (рыбка) (слайд 32)
7. Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (дельфины) (слайд 33)
- Молодцы, со всеми загадками справились. Посмотрите какая красота вокруг. (слайд 34) Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощайтесь с морскими обитателями.
-И вот мы с вами опять на берегу моря. (слайд 35)
Ребята мы с вами сегодня ездили на автобусе. Это какой транспорт? (наземный) Плавали на лодке, а это какой транспорт? (водный) А какой вы знаете еще транспорт? (воздушный) Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет и т. п.) А чтобы узнать на чем мы с вами отправимся в детский сад разбейтесь на пары, пройдите к столам, возьмите конверты. В каждом конверте картинка надо ее собрать. Что у вас получилось? (воздушный шар) Правильно ребята. (слайд 36) Я вам сейчас раздам волшебные воздушные шарики и мы с вами полетим в детский сад.
Воспитатель:
-Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие по Крыму? (ответы детей)
-Где мы с вами побывали?
- Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли, …
На память море сделало вам подарки - эти маленькие ракушечки. Пусть у вас останутся самые теплые воспоминания об этом путешествии.
В лесу, в горах, на море побывали, чудеса крымские повстречали.
Но в группу нам идти пора, сейчас идем все не спеша.
Давайте с вами попрощаемся с гостями. (Прощаются).