Наталья П
«Никто не забыт, ничто не забыто». НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе МБДОУ «Детский сад ст. Новый Перелюб познавательное развитие «Формирование целостной картины мира»
Воспитатель :Перешивалова Наталья Александровна
Разработано с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов.
Интеграция образовательный областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто.»
Публикация «„Никто не забыт, ничто не забыто“, НОД по патриотическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы; рассказать о Вечном огне, зажженном в память о тех, кто защищал Родину, отдал жизнь на мир, за наше будущее.
Обучающие задачи:
пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;
расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. храбро сражались и защищали нашу страну от врагов);
закреплять умение детей создавать образ, используя технику «мозаика», добиваться качественного исполнения задания.
Развивающие задачи:
развивать у детей патриотические чувства к своей Родине; любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, об истории родного края.
развивать творческие способности детей, моторику рук.
Воспитательные задачи :
воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой Отечественной войне.
2. Рисование на военную тематику.
3. Чтение рассказов и стихов о войне.
4. Разучивание стихов о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.
5. Прослушивание песен военных лет.
6. Словарная работа, знакомство с новыми словами: братская могила, глыбе гранита, поблекшими, Берлин, Германия, салют, обелиск.
Материал: макет Вечного огня, иллюстрации, посвященные 9 мая, картины о Великой Отечественной войне, магнитофон для прослушивания песен военных лет, георгиевские ленточки, цветы из бумаги, Слайдовая презентация «Памятники Великой Отечественной войны», цветной картон темных тонов, клей-карандаш, салфетка, простой карандаш на каждого ребенка, двусторонняя цветная бумага, предварительно нарезанная на квадраты или прямоугольники размером приблизительно 0, 5см.
Содержание НОД
1. Мотивация к деятельности
Воспитатель : Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!
Воспитатель :Дети, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Звучит фонограмма песни «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова
Воспитатель : Посмотрите, ребятки, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Воспитатель : Ребята в этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
2. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, тема нашего занятия «Никто не забыт, ничто не забыто.»
Как вы думаете, что означают слова «Никто не забыт, ничто не забыто.»?
Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам» муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова.
Воспитатель : Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Германия без объявления войны напала на нашу страну.
Воспитатель : Все люди поднялись на защиту своей Родины. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Воспитатель : Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель : А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель : Вот и во время Великой Отечественной Войны тоже было много людей, совершивших героические поступки.
Воспитатель : Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным.
Воспитатель : Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Давайте посмотрим, что это за памятники?
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г. Москва).
Воспитатель : Это Могила неизвестного солдата.
Чтение стихотворения «У обелиска»
Света Загороднюк.
Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят.
И мы склонились низко-низко -
Тут неизвестный спит солдат.
Воспитатель : А что значит могила Неизвестного солдата? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.
Владислав Игнат.
И мы приходим с яркими цветами
Туда, где наш солдат лежит,
И вечный огонь, как вечная память,
Всегда озаряет гранит.
Воспитатель : Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Вечный огонь – памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню несут цветы взрослые и дети, приходят к нему и ветераны, чтобы почтить памятью своих боевых товарищей.
Воспитатель : В день Победы принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.
Дети под музыку возлагают цветы к подножию Вечного огня. (Под музыку Вечный огонь)
Чтение стихотворения. «Никто не забыт…» (А. Шамарин).
Масолова Нелли.
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет.
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель : Война длилась долгие четыре года. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. 9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы ветераны надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Воспитатель : Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания.
Чтение стихотворения. «Минута молчания»
Ливия Савлук.
Почтим память погибших минутой молчания,
Дни весны наступающей им не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания. (Звучит метроном, отсчитывает секунды.)
Воспитатель : - Ребята, а сейчас мы с вами немного отвлечемся и тоже разомнемся, как настоящие солдаты.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Аппликацию делать нам нужно.
Продуктивная деятельность. Аппликация в технике «мозаика»
Воспитатель : В честь Великой Победы и в память о погибших воинах в городах 9 Мая гремит праздничный салют – салют Победы. Салют – это отдание почестей выстрелами и фейерверками в ознаменование торжественной даты.
Воспитатель : На что похожи вспышки салюта?
Дети: Вспышки похожи на цветок. Салют похож на раскрытый зонтик. Вспышки салюта похожи на пальму. Салют похож на фонтанчик.
Воспитатель : Какого цвета листы бумаги приготовили для аппликации? Листы темного цвета? А как вы думаете, почему именно темные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
Воспитатель : Сегодня я хочу предложить вам приготовить подарок, который вы сможете подарить родным или ветеранам на праздник. Это открытка, выполненная в технике «мозаика», называется «Салют Победы.» (показ образца). Вот таким я увидела салют. Каким будет ваш салют, мы увидим все вместе в конце занятия. Я напомню только последовательность работы. Сначала простым карандашом вы нарисуете вспышку салюта. Затем нужно нанести клей на рисунок. Хочу обратить внимание, что клей наносится не на все изображение, а только на отдельный участок. Затем берем кусочек мозаики и наносим его на клей. Когда работа будет закончена, необходимо промакнуть ее аккуратно салфеткой. (Самостоятельная р абота детей проходит под тихую музыку – звучат песни военных лет. По мере необходимости воспитатель помогает.) В конце занятия все работы вывешиваются на стенде.
3. Рефлексия. Выставка детских работ «Салют Победы»
Воспитатель : Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель : Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы!
Список используемой литературы.
Педагогический опыт. Н. Н. Ценарева. Саратов 2006
Список интернет- источников.
https://doshkolnik.ru/9-maya/6606-9-maya-konspekt.html
https://dohcolonoc.ru/utrennici/731-prazdnik-den-pobedy-i-truda.html
https://4stupeni.ru/prazdnik/day_9_may/11024-urok-pamyati-posvyashhyonnyj-dnyu-pobedy.html
https://mistergid.ru/children/metodika/19258-konspekt-zanyatiya-posvyashchshnniy-dnyu-zashchitn.html
https://ds82.ru/doshkolnik/2161-.html
https://osadik.ru/index.php?Itemid=100006&id=162&option=com_content&view=